World of Warships обзор

Если World of Tanks казалась вам слишком неторопливой, то нам придется вас огорчить: в World of Warships в этом смысле все еще сложнее. Конечно, и здесь многое зависит от того, каким конкретно кораблем вы управляете, но даже самые медленные и неповоротливые машины из World of Tanks кажутся юркими, словно бабочки, по сравнению с крупными судами. Впервые вставая за штурвал какого-нибудь допотопного японского линкора вроде «Миоги», вообще не понимаешь, как на этом бревне можно воевать.

Конечно, далеко не все корабли столь же тяжелы на подъем, но в среднем любое действие в World of Warships все равно занимает довольно много времени. Даже когда вам не надо ожесточенно маневрировать, уворачиваясь от вражеских выстрелов, почти каждое нажатие на кнопку приносит результат не сразу, а лишь чуть погодя. Сражения здесь зачастую ведутся на очень больших дистанциях — иногда корабли вообще стреляют через всю карту, поэтому между залпом и попаданием (или, что бывает гораздо чаще, промахом) проходит, кажется, чуть ли не минута.

World of Warships внешне очень похожа на World of Tanks: элементы интерфейса, режимы игры, подход к монетизации — у игр Wargaming очень много общего

При этом корабли практически постоянно находятся в движении, разгоняясь до серьезных скоростей. Большие расстояния и скорости означают, что чаще всего нужно стрелять с упреждением, правильно рассчитать которое (особенно когда на заднем плане нет никаких визуальных зацепок) бывает очень непросто.

В этом и заключается одна из важных составляющих привлекательности World of Warships. Игра требует большой внимательности и сноровки, а любая артиллерийская перестрелка между опытными игроками превращается в напряженную дуэль. Оба капитана стараются как можно быстрее рассчитать правильное упреждение и нанести максимальный урон, одновременно маневрируя и меняя скорость, чтобы сбить соперника с толку.

Сейчас в игре всего две полноценных «ветки» кораблей: американская и японская. Также разработчики планируют добавить суда Германии и СССР, но пока эти державы представлены лишь несколькими «премиумными» кораблями

Впрочем, в World of Warships найдется много интересного и для тех, кого совершенно не прельщают перестрелки на большой дистанции. Любителям ближнего боя наверняка придутся по вкусу легкие и маневренные эсминцы, которым как раз необходимо подобраться к противнику как можно ближе, чтобы засадить в борт рой мощных торпед.

А для тех, кто вообще считает ниже своего достоинства носиться туда-сюда по карте, есть авианосцы, геймплей за которые выглядит так, будто был взят из совершенно другой игры. Здесь вы большую часть времени управляете не самим кораблем, а базирующимися на палубе самолетами, распределяя между ними цели на тактической карте.

Авианосцы стоят в World of Warships особняком. Игра за них напоминает скорее тактику, чем онлайн-экшен

World of Warships очень разнообразна, и это заметно, даже если сравнивать суда, принадлежащие к одному классу. У каждого корабля в игре есть собственный «характер», каждый требует особенного подхода. Кроме того, после небольшой прокачки даже знакомый корабль может продемонстрировать себя с новой стороны. Например, на палубе линкора появляется самолет-корректировщик. Запустив такую машину, вы резко увеличите дальнобойность главного калибра.

Во время разработки игры больше всего вопросов, пожалуй, вызывали карты. Сомнения фанатов были, в принципе, обоснованы, потому что сложно представить себе разнообразные игровые карты в открытом море. Разработчикам отчасти удалось справиться с этой проблемой. Арены, на которых происходят сражения, зачастую действительно очень похожи друг на друга, но играть на них все равно интересно.

Движок World of Warships отлично масштабируется, нормально чувствуя себя даже на не самых мощных компьютерах, но выдает при этом вполне достойную картинку. Тяжелые волны, рассветы и закаты над морем, красочные облака — в визуальном смысле игра сделана практически безупречно. Разве что анимации самих кораблей иногда не хватает плавности, из-за чего они поворачиваются едва заметными рывками.

В игре встречаются по-настоящему красивые пейзажи. Правда, любоваться ими, когда вокруг бушует битва, а ваш корабль только что получил пробоину, как-то нет времени

Монетизация в World of Warships выглядит точно так же, как и в остальных играх Wargaming. Платить за что бы то ни было вас никто не заставляет — вполне можно играть совершенно бесплатно и получать от этого массу удовольствия. Но, само собой, есть нюанс — без инвестиций развиваться ваш флот будет гораздо медленнее. Владельцы премиум-аккаунтов получают за каждый бой больше опыта и серебра. А за дублоны, которые приобретаются как раз за реальные деньги, можно не только купить чуть более мощную экипировку, но и, например, перевести опыт с полностью прокачанных кораблей в общий пул, что позволяет быстрее исследовать улучшения и открывать новые корабли. Дополнительные места в порту тоже стоят денег.

Официальный сайт игры https://worldofwarships.ru/

Если не учитывать мелкие недочеты, надо признать, что World of Warships — еще один очевидный успех Wargaming. Это одновременно очень вдумчивая и напряженная игра, не требующая молниеносных рефлексов, но позволяющая в полной мере почувствовать тот адреналиновый кайф, ради которого большинство и играет в онлайн-игры. Ее можно смело рекомендовать даже тем, кто раньше не особо увлекался морской романтикой, а уж если вы зачитываетесь книгами о морских сражениях, то и вовсе будете в восторге.

Обзор от igromania

Близкие по духу

Отечественный флот с давних пор играл вспомогательную роль — это у американцев «морские котики» ценятся наравне с нашей свирепой десантурой. Поэтому задача перед студией Lesta из портового города Ленинграда стояла заведомо более сложная, чем перед теми, кто некогда трудился над одиозными «Танками». Никто не растает при первом взгляде на World of Warships просто потому, что «у-у-у, это же великий Т-34!».

И тем не менее эта игра выходит гораздо более величественной и неспешной, нежели сессионки про наземные и воздушные машины.

На небесах только и разговоров, что о море

Главное, чего я опасался до первого знакомства с World of Warships, — что Wargaming просто перетащит игровую основу из «Танков», заменив старинные гусеничные бронемашины кораблями все той же беспокойной эпохи. Отчасти так и произошло. Сходства с морскими сражениями Второй мировой здесь немного — так ведь и виртуальная битва за Прохоровку имеет мало общего с настоящей.

Бой начинается. Двенадцать судов с одной стороны, двенадцать с другой. Самые отважные и бестолковые выжимают «полный вперед» и мчатся захватывать точку. Оборудование подвержено поломке, полоска здоровья, «засвет»… Знакомого много.

Темп игры, однако, совершенно иной, как и требования к игроку. Потерять из виду друзей почти невозможно, ведь дистанции боя и обнаружения временами перекрывают до четверти карты. Наступление ведется не отдельными группками, а относительно единым фронтом. Даже далеко отстоящие друг от друга суда поддерживают товарищей огнем.

И их огневая мощь несравнима с танковой. Самый утлый кораблик — и тот несет на борту две-четыре бандуры, одним выдохом сносящие чужие рубки. А если таких дюжина?


► После начала сражения суда обычно сбиваются в «косяки». Одиночки тут, как и везде, живут, только если умеют ловко избегать попаданий.

Танцы на воде

Тактика меняется: если танк — это одна точка, из которой вылетает снаряд, то корабль — это орудийная батарея на плаву, и для него важен угол поворота к противнику.

Как и в одиночных корабельных приключениях — что в парусных «Корсарах», что в Battlestations: Midway про такие же дымные крейсеры, — есть два варианта действий. Повернуться к батарее врага носом и избежать повреждений, но лишить львиную долю своих орудий возможности хотя бы глянуть в сторону неприятеля. А можно повернуться перпендикулярно, бортом, устроить оглушительную канонаду — и словить в корпус все снаряды, прилетевшие от обалдевшего противника «на сдачу».

World of Warships предлагает иначе себя вести при встрече с врагом. Танковые прятки в складках местности сменяются непредсказуемыми маневрами прямо под огнем. Сбросить ход, набрать ход, повернуть, развернуться. Прочность машин тоже несравнима: с одного попадания не тонут даже «картонные» эсминцы, а линкоры вообще спокойно переваривают снаряды десятками и сотнями, упрямо отказываясь идти ко дну.

Каждый выстрел сам по себе превращается в небольшое задание. Помните, снарядам лететь несколько километров. Целиться в какие-либо узлы можно лишь при предельном сближении, но уже некогда — надо нещадно бомбить соперника в надежде наделать пробоин или спалить все к дьяволу.

В остальное время надо рассчитывать расстояние, выбирать угол по вертикали, делать поправку на скорость своего и вражеского судов, учитывать расположение орудий и предполагать, в какое место врага клюнет жареный петух. Ну а потом — давать длинный ступенчатый залп и с замирающим сердцем наблюдать, как половина снарядов сыплется на дно морское, а другая половина — на палубу. Бадум! Боеукладка! Тьфу, то есть цитадель!

Механика попадания особенно любопытна. Есть бронебойные и фугасные снаряды, и если с фугасными все понятно (взрываются от удара о броню), то бронебойные действуют по-разному. По идее, снаряд должен прошить внешнюю броню и детонировать внутри, ломая на куски оборудование. Шутка в том, что если толщина корпуса корабля в месте пробития окажется меньше определенного значения, «чемодан» просто вылетит с обратной стороны и нырнет в пучину. Это заставляет перебирать снаряды каждую пару минут и на глазок прикидывать, от какого будет больше проку.

Уникальный опыт приносят торпеды. В сущности, их главными «бенефициарами» испокон веку были подводные лодки, но World of Warships субмарины оставила, хе-хе, за бортом. Торпеда — такая водоплавающая тихоходная неуправляемая ракета. Их выпускают дружно, веером. Два веера по пять штук, идущие по близким курсам, — опасная ловушка.

Даже двух торпед бывает достаточно для новой галочки в послужном списке, но это такой инструмент, которым без должного умения пользоваться невозможно, а порой и вредно. Торпеда — это спасбросок на мастерство и для стрелка, и для цели. Стрелок должен выбрать верный ракурс и момент, чтобы цель не успела увернуться. Цель же должна не подпустить торпедоносца к себе и лавировать, избегая попадания.

В сочетании с механикой дальнобойной стрельбы это порождает особую модель поведения. Большинству игроков просто невыгодно сближаться с противником — удобнее кидаться «чемоданами» с почтительного расстояния. А капитаны, рассчитывающие на бешеный урон торпед, напротив, обязаны сократить дистанцию, не погибнув по пути, и обработать в упор самую аппетитную цель.


► Ширину веера можно выбирать. Но куда важнее выбрать дистанцию и момент — чтобы цель не смогла проскочить между торпедами.

► Фраги воруют все кому не лень. С другой стороны, если кто-то пытается его украсть — прекрасно, вы ведете огонь не в одиночку.

► Капитан эсминца рассчитывает атаковать беззащитные тылы, но здесь на него смотрит слишком много наводчиков.

Последний поход «Ямато»

Привычное деление на легкие, средние и тяжелые машины сохраняется лишь отчасти, а роль у них иная. В легких числятся эсминцы, быстрые и маневренные. Обнаруживать противника им нет нужды — цели в радиусе стрельбы найдутся раньше, а злой артиллерии на базе нету.

На самом деле эсминцы — эскадренные миноносцы — спроектированы для борьбы с подводным флотом, но его в игре нет, поэтому их роль немного изменилась. Эсминцы тут — главные по урону. Их стезя нелегка: подкрадываться к смертоносным линкорам и топить торпедными веерами. Эсминец обделен и броней, и калибром, но его скорость и низкая осадка — верное средство против шквального огня. Имея сносный навык уклонения, можно доводить врагов до истерики.

Задачи у крейсеров и линкоров, конечно, попроще. Осторожное наступление, меткая стрельба и вечная паранойя — вдруг сейчас из-за острова выскочит эсминец? Хотя в жизни между крейсером и линкором есть важные различия, в игре они отличаются в основном толщиной брони, водоизмещением, скоростью и главным калибром.


► Стратегический вид, где можно отдавать приказы кораблю, как в RTS. Впрочем, за его пределами тоже никто не заставляет давить WASD до тошноты.

Самый, пожалуй, важный параметр — скорость перезарядки: многочисленные стволы крейсера загружаются снарядами за считанные секунды, а линкор способен менять «обойму» не меньше минуты, что заставляет капитана линейного корабля размышлять над каждым выстрелом. Экипаж крейсера же может позволить себе палить наудачу.

По идее, крейсеры должны действовать наподобие «волчьих стай» средних танков, но этого не происходит. World of Warships начисто лишена рельефа — если не считать островов, служащих редкими укрытиями. Так что использовать рельеф для компенсации уязвимости корпуса не выходит, а скалистые острова дают убежище, но не позволяют стрелять. Маневренности эсминцев крейсеры тоже лишены, и потому их задача, как правило, — сопровождать неповоротливый линкор, оберегая его от все тех же эсминцев. Линкор же черта с два попадет по юркому мерзавцу, а после промаха можно смело объявлять эвакуацию.

В этой системе авианосцы стоят немного особняком. А зря — в реальности авианесущие суда перелопатили тактику морского сражения и стали основой любого флота. В World of Warships «авики» — безмолвные статисты в далеком закутке карты, наводняющие небеса самолетами. Игра на «авике» лишь отдаленно напоминает игру на САУ — скорее это мини-стратегия про контроль территории.


► При удачной диспозиции можно выстрелить «навесом» вслепую, над островом. Но чаще фугасы врезаются в скалы.
► Обстреливать разные участки судна полезнее, чем один: можно поджечь все одновременно.

И опыт, надо сказать, получается особенный. Авианосцы, не видя друг друга, схлестываются в битве за воздух. Торпедоносцы целятся в линкоры, истребители прикрывают линкоры, на помощь торпедоносцам кидаются их перехватчики… Жаль, что на воде результаты этой отчаянной борьбы сказываются редко. Ну, прилетит иной раз торпеда или бомба плюхнется справа по борту. Авиация нуждается в усилении — иначе ее влияние на бой приближается к статистической погрешности.

При создании статьи были использованы материалы: igromania.ru

Вас могут заинтересовать:



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *