Особенности и стратегия продвижения товаров и услуг в социальных сетях

Подавляющее большинство людей в свободное время являются активными пользователями социальных сетей. Такую широкую аудиторию тяжело найти на других площадках – среди телезрителей, радиослушателей, пользователей всевозможных тематических интернет-ресурсов. Большая часть успешных компаний и СМИ понимаю все преимущества «ВКонтакте», FaceBook и других аналогичных площадок и открывают свои страницы и группы в социальных сетях, а также интегрируют с ними свои сайты.

Основная задача маркетинга – концентрация усилий на максимально широкую аудиторию. С появлением соцсетей многие бизнесмены прилагают значительные усилия на рекламные компании в «ВКонтакте», FaceBook и др. Изначально рекламная деятельность ограничивалась банерами и информационными постами. Вскоре стало ясно, что для значительного результата этого явно недостаточно. Ведь пользователи используют социальные сети не только для получения информации, но и ищут обратную связь с другими людьми и компаниями, а также склонны объединяться в группы по интересам. Эти особенности позволили маркетологам выработать комплекс мер для успешного продвижения товаров или услуг в соцсетях.

Преимущества социальных сетей для бизнеса

Социальные сети имеют ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с другими способами продвижения, как в интернете, так и перед офлайн-площадками.

Таргетирование

Ключевая особенность – возможность концентрации усилий на необходимую целевую аудиторию. При регистрации пользователи вносят большое количество личной информации – место жительства, возраст, хобби, образование и т.д. Эта важная черта социальных сетей дает возможность маркетологам сфокусировать свои рекламные усилия только на группе пользователей, которые, по их мнению, более всего заинтересована в потреблении предлагаемых рекламируемых продуктов или услуг.

Ненавязчивый характер продвижения

Реклама окружает людей повсюду: по телевидению, по радио, в транспорте и т.д. В интернете же сформировалась самая агрессивная среда для рекламы. Это приводит к тому, что у большинства людей вырабатываются «антирекламные фильтры». В социальных сетях профессиональные маркетологи предпочитают не использовать агрессивных способов продвижения, а концентрироваться на ненавязчивом общении с пользователями и распространении актуальной информации интересной для потенциального клиента.

Возможность быстрого распространения информации на большую аудиторию потенциальных клиентов

«Сарафанное радио» как фактор продвижения информации о компании, товаре или услуге, очень ярко проявляется в социальных сетях. Люди предпочитают делиться интересной информацией со своими друзьями. Различают два основных способа использования этого инструмента.

Первый способ – пользователь с помощью сообщения отправляет своим друзьям ссылку на информацию о продукте.

Второй способ – потребитель использует встроенную возможность социальных сетей «Поделиться» и тем самым знакомит друзей с понравившейся ему информацией. Этот способ более предпочтителен для рекламодателей, так как обеспечивает более широкое распространение контента.

Двусторонний характер взаимодействия с клиентами

Традиционный маркетинг подразумевает односторонний формат общения: продавец знакомит потенциального покупателя с товаром или услугой и не получает, в большинстве своем, обратной связи. В социальных сетях же происходит интерактивное взаимодействие: пользователи задают вопросы, принимают участие в опросах, оставляют свои отзывы и пожелания. В конце концов, происходит тесный контакт компании с клиентами.

Стратегия маркетинга в социальных сетях

Концепция рекламных мероприятий в социальных сетях обязана быть тщательно продумана и четко сформулирована. Использование только интуиции без плана ни к чему результативному не приводит. Перед тем как проводить рекламные мероприятия компания должна объективно ответить на вопросы:

1) Для кого продвигать?

2) Что продвигать?

3) Для чего продвигать?

4) Где продвигать?

Оптимальный алгоритм стратегии продвижения товаров и услуг в социальных сетях.

Шаг №1. Определение социальных и демографических особенностей потенциальных потребителей

Результативность последующих мероприятий во многом зависит от точности определения целевой аудитории товара или услуги. Рекламодатель должен ответить себе на некоторые вопросы:

1)Территория. Где географически проживают потенциальные потребители?

2)Социальные особенности целевой аудитории. Образование, пол, уровень заработка, должность и другие отличительные черты потенциальных клиентов.

3) Хобби, интересы и привычки. Чем увлекаются пользователи, что их интересует, на какие товары могут обратить внимание целевая аудитория.

Так как далее эта информация будет использована для рекламных мероприятий, то ответы на эти вопросы должны быть максимально четкие и продуманные.

Например, «портрет» потенциальных клиентов для сети магазинов детской одежды.

Кто: женщины от 23 до 30, от 40 до 55.

Территория: Населенные пункты, где сеть представлена своими розничными точками.

Семейное положение: замужем.

Уровень дохода: средний.

Должность и образование: непринципиально.

Интересы: дети.

Очень часто у одного и того же товара имеются несколько сегментов потребителей. В вышеприведенном примере возвратная категория от 23 до 30 лет определяется матерями детей, а от 40 до 55 лет – бабушками.

В таких случаях стратегии следует разрабатывать и применять для каждого отдельного сегмента рынка.

Шаг №2. Постановка конкретных задач

От определения актуальных маркетинговых задач зависит успешность мероприятий. Зачастую организации, повинуясь моде, имитируют активность в соцсетях – создают неэффективные сообщества, ведут скучные блоги. Это приводит к незначительным результатам. Для качественных маркетинговых мероприятий необходимо наметить конкретные цели со сроком их достижения, что позволит достичь требуемых результатов.

Например, цель – увеличение продаж. В этом случае, основная задача мероприятий «привлечение трафика» будет эффективно выполненной только при его преобразовании в покупку товара или услуги.

Шаг №3. Выбор площадок с максимальной концентрацией потенциальных клиентов

После определения целевой аудитории и задач маркетинговой компании следует определить «место приложения основных усилий». Здесь необходимо выбирать как из перечня самих социальных сетей, так из локальных сообществ. Для правильного выбора следует учитывать ряд рекомендаций.

1)Провести анализ открытой статистики сообществ

Как правило, эта информация доступна только администраторам этих площадок. В то же время их можно заинтересовать возможным сотрудничеством и получить при этом информацию об аудитории группы, ее активности, интересах и тд.

2)Тематический анализ сообщества

Перечень тем обсуждаемых в группе позволит сопоставить их с интересами необходимой целевой группы.

3)Определение социального «портрета» участников сообщества

Многие администраторы площадок выкладывают эту информацию для привлечения рекламодателей. Анализ этих данных позволит определить соответствие показателей необходимым критериям.

4)Использовать функционал социальных сетей

Во многих соцсетях существует возможность определить количество зарегистрированных пользователей по заданным критериям. Эта информация может быть полезна при выборе основной площадки для продвижения.

5)Желательно использовать несколько площадок

Результативность маркетинговой компании напрямую зависит от количества площадок, которые использует рекламодатель. Потребитель лучше усвоит информацию и станет ближе к покупке, если познакомится с товаром или услугой из разных источников. Еще одно преимущество такого подхода – предоставление выбора удобной площадки для клиента.

Шаг №4 Определение пользовательских привычек целевой аудитории

Информация о моделях поведения аудитории позволит выработать оптимальных формат рекламной компании. Различают три базовых группы пользователей:

  • Пассивные участники;
  • Участники дискуссий;
  • Создатели контента.

Например, в группах телекоммуникационного направления (телефоны, компьютеры, ноутбуки и т.д.) высокое количество создателей контента: многие участники ведут блоги, обсуждают актуальные новости и новинки. В автомобильной тематике пользователи более склонны вести дискуссии, а в сообществах о недвижимости превалируют пассивные участники. Исходя из этой информации, рекламодатель может адаптировать свои мероприятию по продвижению под соответствующую аудиторию.

Для создателей контента целесообразнее генерировать группы с привлекательным оформлением и незначительным обеспечением информацией. Далее участники сами обеспечат «жизнь» сообществу. Основная задача – создание площадок для общения участников.

При преобладании дискуссионного контингента участников рекламодателю необходимо создавать новые темы и этим самым стимулировать обсуждения.

В случае с неактивными наблюдателями маркетологам самостоятельно необходимо активно создавать и обновлять контент, а потенциальные клиенты будут с ним знакомиться и принимать соответствующие решения. Так же следует не совершать ошибку, относя пассивных участников к бесперспективным клиентам. Практика показывает, что процент покупок у них ничем не отличается от участников дискуссий и создателей контента.

Шаг № 5 Определение стратегии публикаций

Базисным инструментом маркетинга в социальных сетях является контентная информация, которая будет публиковаться на порталах в течении рекламных мероприятий. Привлечь внимание потенциального клиента можно только тем контентом, который представляет для него интерес. Исходя из этого, следует заблаговременно спланировать стратегию публикаций. Можно выделить следующие основные элементы:

  • Перечень тем контента;
  • Периодичность публикаций;
  • Стиль подачи информации;
  • Время размещения постов;
  • Баланс между рекламным и информационным контентом.

Основной ошибкой рекламных компаний на разных площадках является кросс-постинг (дубликация постов с одних платформ на другие), что приводит к низкой результативности. Каждая площадка имеет предпочтительный формат контента.

«Вконтакте». Наиболее оптимально выбрать дискуссионный формат – заводится тема, и стимулируется обсуждение среди пользователей. Также имеет «право на жизнь» формат постинга небольшого объема информации в виде анонсов. Рекламодателю следует помнить, что основная часть пользователей лучше воспринимают визуальную информацию, поэтому целесообразным решением будет значительную часть контента постить с фото- и видеоматериалами.

Блоги. Здесь будет оптимальным аналитический, обзорный формат повествования о продукте или услуге. Объем информации лучше выбирать в пределе от 2500 до 6000 символов, а более объемные тексты лучше разделить на несколько постов. Также правильным решением будет «разбавление» текста фотоматериалами.

«Twitter». Предпочтительный формат в Twitter – запоминающие посты со ссылками на порталы, где пользователь имеет возможность ознакомиться с нужной и полной информацией. Правильным решением будет публикация информации об акциях, скидках, новинках и других событиях.

«Facebook». На этой площадке лучше всего использовать короткие посты в размере 250-900 символов с актуальной информацией о товаре или услуге.

Шаг № 6 Установление критериев эффективности

В процессе проведения рекламных мероприятий и возможной корректировки ее некоторых аспектов следует обозначить критерии, с помощью которых будет определяться эффективность компании.

На выбор параметров непосредственно влияет уровень задач маркетинга, поставленных перед рекламной компанией. Основные критерии эффективности:

  • Трафик;
  • Охват аудитории;
  • Лиды;
  • Продажи;
  • Параметры активности клиентов и др.

Шаг № 7 Определение требуемых ресурсов

Как правило, для проведения рекламных мероприятий в социальных сетях необходимо несколько видов ресурсов:

  • Деньги (финансовые издержки на рекламу и оплату труда работников);
  • Время (руководителей и исполнителей).

В основном рекламодатели заранее планируют отдать часть работы на аутсортинг. Чаще всего это копирайтинг текстов, дизайн и т.д.

Шаг № 8 Определение временных рамок рекламной компании

Разработка стратегии не является законченной без составления календарного плана выполнения всех мероприятий компании. Временные рамки должны быть установлены для всех основных проводимых процедур:

  • Старт компаний во всех социальных сетях;
  • Окончание каждой компании;
  • Расписание постинга;
  • Сбор данных для анализа.

Шаг № 9 Анализ результатов и внесение поправок в рекламные мероприятия

Любая рекламная компания требует внесения определённого корректирования для достижения оптимальных результатов. Поэтому рекламодателю просто необходимо постоянно анализировать промежуточные итоги и вносить поправки и изменения в проводимые мероприятия.

Целесообразно будет сравнивать конверсию на разных площадках проведения мероприятий по продвижению. Это даст информацию о наиболее результативных площадках и предоставит возможность определить «отдачу» с каждого вложенного рубля.

Вас могут заинтересовать:

@DDR5.RU

@DDR5.RU

Комментарии не относящиеся к тематикам страниц, вводящие в заблуждение пользователей нашего ресурса, носящие рекламный и провокационный характер будут беспощадно удаляться!!! С уважением, администрация DDR5.RU...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *