Настройка Adsense увеличивает доход?

В одной из своих статей по монетизации сайта с помощью Google Adsense способы настройки показа объявлений на сайте. Способы блокировки не угодных категорий объявлений, блокировки самих объявлений и многое другое, чтобы ознакомится полностью можете перейти по ссылке.

И вот потратив уйму времени на тестирование я решил поделится: каким образом настройка Adsense влияет на доход. Я не буду рассматривать цвета и размеры объявлений - это сугубо индивидуально для каждого сайта и способно реально повысить доход, я хочу рассмотреть влияние более тонкой подстройки. В данной статье я буду выражать свое мнение, основанное на опыте и тестировании на трех площадках различной тематики. Поехали...

Доход с деликатных категорий Adsense

Я понимаю, что на некоторых площадках возможен и другой исход, но на моем опыте чуда не получилось. Включение деликатных категорий в первое время действительно может принести некий доход, но если брать в четких цифрах, то получается следующее. Включение " Быстрое обогащение" мне принесло менее 2% от общего дохода, при 9% показов за месяц. Кстати, наличие некоторых выключателей деликатных категорий вызывает не мало вопросов. Если перейти по ссылке, которая ведет на просмотр объявлений из этой деликатной категории, то можно в очередной раз убедиться, что показываются объявления те же, что и при выключенной категории. Так что же меняется?

Я проводил эксперименты с различными категориями, но в итоге оставил только утилиты для скачивания, в которой доход и показы приблизительно равны и составляют около 1%.

В целом же я заметил странную тенденцию, если включить 5-6 деликатных категорий, то цена за клик через некоторое время стремится к нескольким центам. Но когда смотришь на показы деликатных объявлений, то видно, что это мизирная цифра. С чем это связано я не знаю, как убеждает Гугл, чем больше включено, тем больше доход, но в итоге получается совсем наоборот.

Если вы думаете, что это мои предрассудки, то можете покопать инет. На эту тему достаточно много обсуждений, которые только подтверждают мои слова.

Оптимизация текстовых объявлений, а это отображение нескольких объявлений в одном блоке и стрелки справа в объявлении, не всегда приносят желаемый результат, но если эту настройку тестировать с различными стилями текстовых объявлений, то вполне реально, что эффект будет. Если же подстраивать под стилистику сайта, то посетители кликают совсем не охотно. Но этот момент напрямую зависит от размера и расположения рекламного блока.

Настройка показа объявлений Adsense

Тестирование данных настроек показало следующее. Настройки для разных тематик могут значительно варьироваться, что значительно может отражаться и на доходе.

Так персонализированной рекламы и внешних объявлений на сайте животной тематики, значительно повышают цену клика, как и количество кликов. На сайте же компьютерной тематики цена за клик падает до 2-3 центов, на строительной тематике цена меняется не значительно.

В итоге мне все же пришлось все включить по умолчанию, и смириться со средней ценой клика во всех трех тематиках, так как терпеть клики по 2 цента не хватает нервов.

Еще одна важная деталь, внесенные изменения в показ персонализированной рекламы и внешней рекламы применяются к показу объявлений далеко не сразу, а эффект проявляется в среднем через сутки, а иногда и более, а возможно и постепенно. Этот факт хорошо заметен на количестве кликов при включении или выключении. Так при включении с утра всех настроек просмотра объявлений к вечеру количество кликов повышается в несколько раз, но этот факт остается только всплеском, на следующий доход уже намного ниже, как и кол-во кликов по рекламе.

При включении персонализированной рекламы, когда на сайте установлены блоки сылок, я бы вам порекомендовал посмотреть через некоторое время на отображение текста в этих блоках. Потому что очень часто показывается такой бред, что туда не только не кликнут, а просто подумают о неадекватности администрации.

Допустим блок ссылок на животной тематике, 4 ссылки:

  1. Хаски;
  2. Кошки;
  3. Юбки;
  4. Бьюик.

Лично меня такой подбор текстовых ссылок ввел не то что в шок, а реально в ужас. На какой статистике и каких данных можно собрать совсем несовместимое в одном блоке, и это при том что я смотрел с разных браузеров на своем ПК, за которым сижу я один, не страдаю просмотром шмоток и автомобилей. Таргетинг Гугл прямо скажем - херня полная, при включении персонализированной рекламы.

Отключение рекламных сетей

Довольно часто можно встретить советы о выключении рекламных сетей с низкой кликабельностью объявлений и ценой клика. И я тоже этот факт решил протестировать.

Единственное чего я смог добиться - это значительное снижение цены клика. Для тех кто не в курсе, то что в верхней строке написано Google Adwords - это совсем не означает, что объявления именно с гугловской сети, а означает, что это показ объявлений без указания жесткого таргетинга рекламодателем.

Исходя из этого, очень сложно угадать из каких именно сетей это объявление. Эксперементировать с отключением рекламных сетей я бы не рекомендовал точно.

Блокировка URL адресов

К этому пункту я бы советовал подходить с осторожностью, так как со временем список заблокированного становится реально огромным и за это Гугл наказывает. Так из 15 кликов может засчитаться только 4, показ объявлений совсем левой тематики, а главное понижение стоимости перехода по объявлению.

Я блокировал следуя рекомендациям в сети все: Яндекс, Амиго, какие то урлы с объявлениями на бренд. В итоге мне все же пришлось от такой идеи отказаться, что подняло доход.

А в итоге после отключения блокируемых урлов, я понял, что они не так и часто показываются.

Вывод

Какой можно подвести итог. Эксперементируйте с объявлениями и максимум с персонализированной рекламой, остальное вам не принесет никакого значительного результата, а вот снизить доход способно.

Блокируйте объявления с якубовичами, газмановыми, членами, пугачевой и другой бредятиной, и не просто блокируйте само объявление, а блокируйте с аккаунтом Adsense - только таким способом можно кое-как снизить показ этого мусора. К сожалению, по всей видимости разработчики Adsense забили на русскоязычный контент и бороться с этим никак не пытается. Данная политика обсуждается в инете уже год - полтора, но реальных изменений со стороны Гугл не было.

Блокируйте урл адреса, только с реально навязчивым и неадекватным контентом объявлений, которые не только не будут кликать, но и унизят ваш сайт в глазах посетителей.

С остальными настройками парится особого смысла нет. Но это конечно только мое мнение, которое сложилось на основе опыта. В различных тематиках показатели могут отличаться и возможно стоит пробовать.

Когда не стоит проводить тестирование

Важным при проведении тестов является проведение на одной аудитории и хотя бы приблизительно одном количестве посетителей. Понятно что показатели при посещении 50 и 1000 человек сравнивать, мягко говоря, не верно.

Не проводите эксперименты в праздничные и выходные дни. Эти показатели в 85% случаев далеки от действительности.

Так же не рекомендуется тестировать в летнее время, так как клики и количество рекламодателей значительно снижается во многих тематиках. В летнее время допустимо проводить эксперимент только на сайтах, которые имеют максимальное посещение только в этот период, а так же на сайтах, которые не подвержены периодическим спадам и взлетам - на самом деле таких тематик не так и много.

Надеюсь, у меня получилось донести до вас что-то полезное и вы узнали для себя что-то новое. Не наступайте на чужие грабли...

Возможно я что-то упустил или вы считаете иначе, напишите в комментариях. Думаю ваше мнение будет очень важным для читателей.

Вас могут заинтересовать:



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *