Как увеличить доход Adsense

С приходом кризиса количество рекламодателей значительно упало, что отразилось на цене клика. Все больше различного шлака полезло в объявлениях Adsense: папилломы, пенсии, стояки и тому подобное. Порой создается ощущение, что Google пытаясь удержать доход просто прикрывает глаза на многие объявления подобного содержания.

В этой статье мы попытаемся рассмотреть, как можно настроить показ рекламы Google Adsense, чтобы показ объявлений приносил больший доход, а показ объявлений не отпугивал посетителей нашего сайта.

Если с дорогими тематиками все более менее стабильно, в них мусор типа стояка и избавления от папилломы не проходят по аукциону показа, а вот с более дешевыми тематика все намного сложнее. 

Блокировка рекламы в Adsense

В поисках правильного решения на многих сайтах и форумах нам настоятельно рекомендуют блокировать рекламодателей и объявления, которые не соответствуют тематике нашего сайта. Верно ли это?

Не совсем. Блокируя большое количество объявлений мы сами снижаем конкуренцию рекламодателей на право показа на нашем сайте, тем более, что в окне Разрешение и блокирование объявлений -> Объявления (Центр просмотра объявлений) нам показываются только небольшой процент показываемой на сайте рекламы, который может изменяться периодически. У меня этот процент варьируется от 10% до 30-35%.

Так что вы отсеиваете только малую часть потенциальных рекламодателей, которая способна, как показывает практика, значительно понизить  цену за клик и доход в целом. Блокировка таким способом заставляет нас проверять новые объявления несколько раз в день, причем по какому то странному алгоритму получается, что реклама сначала крутится у нас на сайте несколько часов, а только потом становится доступной в Центре просмотра объявлений.

Добиться отсеивания нежелательной рекламы на сайте можно другим наиболее действенным способом. При этом мы по случайности не заблокируем объявления, которые могут приносить нам определенный доход.

В случаях одновременной блокировки большого количества объявлений возможен временный спад цены за клик, пока не подберутся другие по вашей тематике. Не злоупотребляйте блокировкой..

Блокировка аккаунтов Adwords

К сожалению не все рекламодатели предоставляют адекватную рекламу, которую по каким то причинам не фильтрует Adsense. Всех их перечислять нет смысла, кстати и блокировать такие объявления по сайту особо тоже. Если  вы когда нибудь переходили на сайт, который указан в таких объявлениях, то понимаете, что большая часть - это либо сайты, которые почти забросили, либо вполне нормальные коммерческие сайты.

С какой целью на них гонять такой платный трафик остается загадкой. Но есть способ блокировать все объявления с данного аккаунта Adwords, что я хочу заметить значительно снижает появления данного типа рекламы.

Для этого достаточно изначально нажать на стрелочку на кнопке "Блокировать". Сначала блокируем аккаунт, а следом объявление. Это конечно не спасает на все 100%, но снижает появление.

Блокирование рекламы через Общие категории

Этот способ нам позволяет увидеть наглядно, какие именно объявления показываются бесплатно на нашем сайте, но при этом не приносят никакой прибыли. На основе этих данных можно заблокировать не работающие объявления, тем самым позволить показываться чаще более кликабельным.

В моем случае у меня несколько сайтов абсолютно разных тематик на одном аккаунте Адсенсе, поэтому обычным способом блокировки через Центр просмотра объявлений можно заблокировать лишнее. Но через Общие категории я наглядно вижу, что "Новости, издания и публикация" приносит минимальный доход, при более частом показе. А "Недвижимость" наоборот приносит почти четверть дохода при низком показе объявлений.

Та же ситуация происходит и с категориями: Работа и образование, Семья и сообщество, Финансы - их я блокирую даже не рассматривая содержимое подкатегорий.

В случае с "Хобби и отдых" ситуация спорна - доход она приносит не большой, но показывается довольно часто, есть смысл зайти и посмотреть на содержимое категории.

Вы наверное обратили внимание на сообщение рядом с зеленой птичкой в правой колонке таблицы "Невозможно заблокировать – слишком крупная категория", такое сообщение появляется после внесения нескольких корректировок, скорее всего Гугл намекает, что тоже хочет зарабатывать.

Но если вы уверены и наглядно видите, что показы не приносят никакой прибыли будет целесообразным отключить эту категорию в подтвержденных сайтах. В данном меню отображаются все сайты. которые вы подтвердили в настройках.

Выбирая один из них мы видим полный доступ к категориям:

Подождав пока подберутся релевантные объявления и нормализуется цена за клик, вы можете определять целесообразность показа каждой из выключенных категорий. Включая поочередно на месяц и смотреть приносит доход или нет. Это не спасет от показа некоторого шлака, который сейчас ползет из тизерок - вручную все же придется иногда чистить, но поможет отфильтровать не рабочие объявления, которые не приносят никакого дохода.

Надеюсь принцип вам понятен и мы продолжим дальше...

Как убрать фон объявлений Adsense

Те вебмастера, которые используют адаптивные и блоки больших размеров наверное на раз замечали, что при подборе баннера меньшего размера фон самого блока заливается определенным фоном.

Цвет фона может отличаться от настроек шаблона или темы которую вы используете. Согласитесь было бы намного логичнее и привлекательнее, чтобы этот фон соответствовал - цвету фона вашего сайта.

Фон блоков google adsense у меня получилось убрать по следующей схеме:

  • Заходим в папку вашего шаблона. В wordpress это путь /wp-content/themes/nazvanie-shablona/ .
  • Скачиваем и открываем файл style.css (для просмотра и редактирования «веб-файлов» я использую программу notepad++).
  • Вводим в поиск (ctrl+F5) «ins» и ищем одноименное правило.
  • Заменяем цвет фона (background) на нужный, например, на белый — #ffffff.
  • Сохраняем и закачиваем обратно на хостинг.

Вот в принципе и все. Замечу, что эта схема применима для сайтов на wordpress. Если вы используете дочернюю тему в качестве дефолтной, то нужно скопировать этот код из стиля оригинальной темы в файл стиля дочерней темы и уже в ней вносить изменения цвета, в противном случае вы рискуете получить фон объявлений снова после обновления Темы.

По аналогии можно реализовать и для других CMS. Дополнительно нужно учитывать, что переделывать правило ins необходимо у тех ресурсов, на которых блоки google adsense отображаются с неподходящим фоном.

Как сделать адаптивные блоки Adsense нужного размера

Использование блоков стандартных размеров постепенно потеряли свою актуальность, так как на данный момент некоторая часть посетителей приходят на сайт с мобильных и планшетов. По сути предложенный адаптивный блок Google Adsense - это баннер со стилем 100%х90, который на мобильном преобразуется в квадрат 250х250, что же можно сделать если нам удобнее использовать на стационарных ПК баннеры большей высоты?

Использование 720х90, 580х400 и многих других не подходит для аудитории с мобильных устройств, но есть способ все поправить и настроить отображение на всех устройствах объявления и баннера заданного нами размера.

Копируем код адативного рекламного блока Adsense:

<script async src="//pagead2.googlesyndication.com/pagead/js/adsbygoogle.js"></script>
<!-- Мой_Блок -->
<ins class="adsbygoogle"
style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-xxxxxxxxxxxxxxxx"
data-ad-slot="xxxxxxxxxx"
data-ad-format="auto"></ins>
<script>
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
</script>

Прописываем над кодом Adsense стиль блока:

<style type="text/css">
.Мой_Блок { width: 100%;height:280px; }
@media(min-width: 350px) { .Мой_Блок { width: 100%;height:250px; } }
@media(min-width: 500px) { .Мой_Блок { width: 100%; height:300px; } }
@media(min-width: 1024px) { .Мой_Блок { width: 100%; height:300px; } }
</style>

Вносим изменения в код объявления:

<script async src="//pagead2.googlesyndication.com/pagead/js/adsbygoogle.js"></script>
<!-- Мой_Блок -->
<ins class="adsbygoogle Мой_Блок"
style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-xxxxxxxxxxxxxxxx"
data-ad-slot="xxxxxxxxxx"
></ins>
<script>
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
</script>

Что мы изменили! Мы прописали class блоку, который обязательно должен соответствовать классу прописанному в стиле, и в обязательном порядке должен быть уникальным на странице.

Удалили data-ad-format="auto".  Если этого не сделать, то не важно какие стили мы пропишем над рекламным кодом - блок будет работать по настройкам Гугла. Удаляя эту строку мы указываем блоку, что работать он должен соответствуя указанным нами стилям.

В итоге мы получили полностью адаптивный блок, но который работает по заданным нами параметрам. Высоту и ширину вы можете изменять на свои данные.

Способ абсолютно легален и никак не нарушает правила использования блоков Google Adsense.

Советуем прочитать статью о способах добавления и ротации рекламных блоков на сайте WordPress.

Показ персонализированной рекламы Google Adsense

Многие в частности и я сам частенько сомневаюсь в нужности этой функции. Довольно странно на компьютерном или строительном сайте наблюдать рекламу духов или корма для животных, которые недавно искали в сети. И работоспособность, как и эффективность данного типа таргетинга индивидуально для каждого сайта и данные на различных ресурсах схожей тематики могут радикально отличаться.

При переходе в отчеты и посмотрев на диаграмму, мы можем наблюдать подобную картину:

На графике мы можем наблюдать, что показы рекламы по интересам составляют не малые 31%.

Но если мы посмотрим долю кликов:

То как мы можем заметить - это четверть дохода.

CTR персонализированной рекламы больше, чем в два раза превышает CTR контекстного таргетинга, но цена клика ниже в несколько раз.

Цифры на сайтах различной тематики и за различный период времени могут значительно различаться. Поэтому стоит ли использовать персонализированную рекламу на вашем сайте или нет, можно определить только проведя Эксперимент.

Усложняется - это еще тем, что включается персонализированная реклама для всего аккаунта, возможность отключать и включать данный тип таргетинга в настройках определенного сайта не доступна.

Вот вам пример, когда персонализированная реклама скорее всего лишняя:

Согласитесь объявление о ДСП на сайте компъютерной и веб тематики смотрится по крайней мере странно, если при этом учесть, что стройматериалы я вообще не искал! И скорее всего такой тип рекламы будет просто понижать доходы, блокируя показы более релевантных объявлений...

Не читайте глупые советы, при наличие в аккаунте нескольких различных тематик проводите эксперимент и если доход с данного типа рекламы будет приносить существенный доход, при этом не снижая доходы от контекстной рекламы за такой же период времени, то смысл ее использовать есть.

Ротация рекламных блоков

Так как кликабельность различных форматов и размеров блоков может отличаться в разы. Есть вариант провести Эксперимент поочередного показа различных рекламных блоков для подбора наиболее эффективного.

Подробнее о способах ротации объявлений

Включение деликатных категорий Adsense

Включение некоторых деликатных категорий на сайтах разных тематик может принести положительный результат.

Включение и выключение деликатных категорий доступно в настройках каждого подтвержденного сайта в отдельности. Поэтому если у вас схожая тематика смело можете провести эксперимент по эффективности показа той или иной категории объявлений.

Сосредоточьтесь на самых эффективных объявлениях

Новая функция в панели Google Adsense, которая поможет отфильтровать автоматически не кликабельные объявления, оставив самые эффективные.

Как мы можем видеть для получения 99% дохода достаточно транслировать только 67% блоков объявлений. К определению результата данной функции стоит тоже подходить после проведения опыта, с включенной и выключенной на определенном количестве траффика.

Важный момент! При использовании этого способа блоки, которые не кликабельны отключаются оставляя пустое место! Будьте внимательны при использовании данного инструмента. В моем случае Adsense автоматически решил, что прибыль идет только с одного сайта и на остальных он показ отключил.))) Не стоит паниковать если сразу после возврата к исходным настройкам отображаться объявления сразу не начнут, активация любых внесенных изменений обычно занимает от 15 минут до получаса, в редких случаях дольше.

Что тестировать для получения максимальной эффективности?

  1. Позиция на странице;
  2. Формат баннеров и блоков(размер);
  3. Количество блоков;
  4. Тип объявлений(медиа, текст, медиа/текст);
  5. Цвета заголовка/шрифта и ссылок;
  6. Окружение блока;
  7. Если есть возможность - разные системы на одних местах.

Экспериментируйте, подбирайте наиболее результативные форматы и типы объявлений, исследуйте применение различных стилей к текстовым объявлениям и меняйте расположение блоков. Все эти действия помогут определить наиболее эффективный результат, а следовательно получать наиболее высокий доход.

Вас могут заинтересовать:



комментария 2

  1. Максим:

    Добрый день.
    На мобильной версии вашего сайта вверху экрана блок adsense.
    Что про него можете сказать в плане монетизации? Какой ctr? Выгоден ли он? Честно говоря немного раздражает. Весь в раздумьях - ставить себе или нет.

    • Скорее всего доход с мобильной рекламы напрямую зависит от тематики самого ресурса. На данный момент я его отключил, так как он замедляет загрузку страниц на мобильных, а так же мешает доступу к меню. Насчет полезности именно этого блока сказать очень сложно, так как сейчас тестирую автоматизированные объявления Adsense

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *