Как можно добиться более высокого качества записываемой и создаваемой музыки на ПК

Приветствую всех! Сегодня у меня накрылся усилитель, но зато появилось время. чтобы поделиться с вами несколькими полезными заметками, которые помогут вам создавать более качественную музыку, и реалистичную музыку. Применение этих советов поможет многим добиться намного лучшего конечного результата. Сразу оговорюсь, что все написанное основано на личном опыте и не является обязательным руководством к выполнению. Конечный результат и обработка зависят непосредственно от стилистики композиции, количества и наименований музыкальных инструментов в ней, ваших требований и пожеланий.

Для многих уже давно не секрет, что создавать полноценные инструментальные композиции теперь возможно и в одиночку, иногда не имея даже навыков игры на различных музыкальных инструментах. В наше время можно заменить огромную часть инструментов уже заготовленными записанными семплами и VST плагинами, которые при правильных настройках совсем или почти совсем не будут уступать по звучанию реальным музыкальным инструментам записанным в студии звукозаписи. Этого совсем не сложно добиться, так как звуковые семплы, записываются с самых реальных инструментов, будь-то симфонические, струнные, ударные и многие другие.

Всегда используйте функцию “humanize” для MIDI

Как правило начинающие и не опытные музыканты и композиторы по своему не знанию пренебрегают функцией очеловечевания или “humanize” на английском. И очень зря. Именно некоторые неточности, отклонения, а иногда и еле заметные ошибки музыканта, отличают звучание записанное реальным человеком от машинного. Некоторые перестают использовать библиотеки семплов, будучи полностью уверенными, что добиться хорошего звучания просто не реально. Вот только один из примеров, того что можно создать с помощью нескольких библиотек. В данном примере применяется оркестровая библиотека The Orchestra, электрогитарная библиотека Shreddage 2 и барабаны EZDrummer 2.

Вторым же просто огромным плюсом использования данной функции является дополнение инструментами звучания других уже в миксе. Например, звон струны бас гитары может проскакивать между аккордами или не совсем точно попадать в такт, чем будет более заметен среди других инструментов в композиции. Такой пример можно привести и относительно любого другого инструмента.

Ровное и безошибочное исполнение музыкальных партий, прописанных с помощью MIDI, всегда вызывает у нас несоответствие с действительностью и реальным исполнением, наш слух практически сразу способен выделять такие инструменты. Еще один огромнейший минус такого звучания – это полное совпадение времени воспроизведения семплов точно под удары метронома, что очень сильно мешает при сведении. Инструменты могут забивать друг-друга, частоты могут пересекаться, могут появляться запирания звука, треск и другие неприятные призвуки. 

Создание же совсем небольших сдвигов в 10% способны сделать вашу композицию по звучанию во много раз приятнее и реалистичнее. Разумеется не стоит использовать, хотя в некоторых случаях это и вполне себе прокатывает, для всех музыкальных инструментов и во всех композициях одно значение, полагаясь на то, что сдвиг происходит в случайном алгоритме. В некоторых случаях и для некоторых инструментов, стоит подбирать значение непосредственно основываясь на свои ощущения и доверившись своим ушам.

Включение в Reaper происходить в окне MIDI редактора на вкладке “Правка” или же “Edit” на англ. Если же вы в работе используете другой секвенсор, то без труда сможете найти в нем эту же функцию, но возможно, с помощью меню на правой кнопке мыши или в другой вкладке. 

В некоторых случаях работать намного удобнее в плагине, чем в стандартном редакторе. К примеру настройка партий ударных в EZDrummer. Если вы работаете с подобными плагинами, то обязательно зайдите в его настройки, практически во всех современных библиотеках данная функция добавлена разработчиками.

По умолчанию, для экономии ресурсов ПК установлено значение оптимизации, что придает не значительные отклонения в громкости не для всей установки, а лишь для некоторых ее составляющих. Включение же “humanize” позволяет добиться максимально реалистичного звучания, как бы это происходило при игре живого барабанщика. Как уже можно догадаться включение данной функции так же значительно влияет на усадку инструмента в микс, совсем не значительная разница в громкости и попаданиям в такт позволяет звучать и быть заметнее другим музыкальным инструментам в композиции.

Срезайте лишние частоты

Не стоит пренебрегать и срезом лишних частот для каждого инструмента. Так для многих инструментов рекомендуется срезать бас не менее, чем до 50-60 Гц – это помогает избавиться от лишнего низкочастотного шума, именно шума, который никак особо не влияет на звучание инструмента, но значительно искажает звучание конечного результата, при этом мешая отчетливости в звучании бочки и баса. Излишний же песок в высоких частотах может мешать звучанию тарелок, различной перкуссии, а так же высокочастотным инструментам. 

Так я срезаю частоты для гитары, но для каждого другого инструмента график может отличаться. Чтобы самостоятельно определить не нужный шум, достаточно включить Low или Hi Pass фильтр в эквалайзере и произвольно подвигать ползунок до того момента, пока он не перестает влиять на основное звучание и немного вернуть назад(рекомендация специалистов).

Этот же способ стоит применять и к ударным инструментам, чтобы они в свою очередь не мешали и не пересекались по частотному ряду с другими инструментами, но так же и для того, чтобы избавиться от мутности в звучании.

Лично мне хватает стандартных, совсем не значительно измененных пресетов. Если вас они не устраивают, то можете настроить иначе, все полностью зависит от стилистики, композиции, задумки и ваших требований к звучанию. 

Совсем до недавнего времени я использовал для этого эквалайзер TR5 EQual (IK Multimedia), но мне не совсем нравится, что он вносит в звучания некоторые искажения и при этом увеличивает громкость инструментов. Это делало мои композиции однообразными и очень похожими по звучанию друг на друга.

Но вполне возможно, что вам он больше понравится и вы предпочтете использовать его…

Очень важно! Не стремитесь срезать как можно больше – это может сделать звук ваших инструментов менее динамичным и выразительным. Все должно быть в меру…

Используйте для записи аудиоинтерфейс

Если вы записываете гитару, голос, вокал или же другие звуки с помощью микрофона, очень рекомендую использовать, пусть и не дорогой, но все же внешний аудиоинтерфейс. До не давнего времени я не совсем понимал преимуществ его использования, но испытав их, готов поделиться с вами и объяснить какие вы получаете преимущества, при его использовании:

Избавление от излишней громкости и клипирования. Запись с микрофона и запись электрогитары очень динамичны по громкости, при записи через обычный линейный вход звуковой карты не редко уровень может клиповать, превышая допустимые значения. После применения некоторых эффектов такие моменты становятся очень сильно заметны и способны на корню испортить все ваше творчество. Стоит помнить, что большая часть VST плагинов рассчитана на работу с исходниками со среднем уровнем громкости “-18”. Значение может превышаться, но не значительно и кратковременно, толко в этом случае плагины будут корректно обрабатывать звуковые дорожки.

Рекомендаций на этот счет очень много, кто-то пишет в сети, что стоит записывать гитару как можно громче, кто-то наоборот, но стоит учитывать и другие стороны. Например, написавший про запись на максимальной громкости мог иметь электрогитару с звукоснимателями-синглами, которые имеют значительно меньший выходной уровень, мог использовать пониженный уровень для записи линейного входа или же элементарно применять совсем другой набор плагинов для обработки звучания гитары. Чтобы более наглядно показать различие между записью с  приблизительно требуемым уровнем и завышенным, я приведу пример, ниже. Кстати, они же могут стать отличным примером разницы в качестве записанного звука с одной и той же электрогитары.

Запись через линейный вход материнской платы, для обработки применяется Bias FX и Эквалайзер:

Что можно заметить при прослушивании:

  • Плохо читаемая партия бас гитары, ритм гитара забивает ее звучание;
  • Значительное запирание звука гитары на перегрузе;
  • Искаженное и плохо читаемая партия соло гитары;
  • Звук гитары конфликтует с вокалом.

Запись через внешний аудио интерфейс, обработка Bias FX и Эквалайзер:

 

Что можно заметить при прослушивании:

  • Партия бас гитары намного читабельнее и лучше усаживается в микс;
  • Запирание звука гитары на перегрузе отсутствует, уменьшилось количество различных призвуков и шума, добавилась динамика и разборчивость в ритме;
  • Партия соло гитары так же разборчивее, нет запертых призвуков нот и запирания звука при проигрыше на 5-6 струне;
  • Звук гитары практически не конфликтует с вокалом.

От себя же хочу добавить:

  1. Напрочь исчез шум и электрогитара перестала наконец ловить радио, до использования аудио интерфейса такое присутствовало часто. В некоторых случаях приходилось по 2 педали Gate в Bias FX накидывать;
  2. Отпала необходимость пользоваться на гитаре ручкой громкости, теперь она постоянно находится на максимуме. Это значительно улучшило звучание гитары на перегрузе, так как на пониженных громкостях эффект дисторшена уменьшается, добавляется своеобразный призвук чистого и недо-обработаного звучания струн.
  3. Звук электрогитары перестал препятствовать звучанию баса и намного лучше сидит в миксе с вокалом. 

При записи я начал использовать аудио интерфейс совсем не так давно, и очень пожалел о том, что не приобрел его намного раньше. Так как огромную часть записанных мною композиций так и не получилось привести в порядок после записи через линейный вход. Лично я купил совсем не дорогой, но он полностью меня устраивает и справляется со своей задачей на отлично. Но даже при использовании такого аудио интерфейса разница стала ощутима практически сразу. В звучании гитар стало немного побольше высоких частот, а сам звук намного лучше усаживается в микс, становится приятнее для прослушивания,  немного мягче, но при этом не теряя, а наоборот отображая больше мелких деталей, которые добавляют динамики в общее звучание микса.  

Это не реклама, а личный опыт, какой использовать – решать только вам.

Если вы используете Reaper включите выравнивание по панораме

Если вы используете для работы DAW Reaper, то я вам очень рекомендую изменить настройки закона панорамирования. Данная настройка отвечает, за снижение или же увеличение громкости инструмента, в зависимости от того, как далеко он сдвинут от центра. Для меня стало огромным открытием, что настройка, которая включена по умолчанию практически во всех секвенсорах в Reaper отключена вообще.

Включение же ее позволяет автоматически регулировать громкость треков при движении их по панораме. Известно, что чем ближе инструмент расположен к центру, тем громче он звучит. И это доставляет иногда массу неудобств, так как приходится завышать громкость, зачастую, намного большего количества раздвинутых по панораме в стороны.

Я использую “-2.5 дБ”, то есть если инструмент будет расположен в центре, он будет снижаться по громкости на 2.5 дБ, такое значение установлено по умолчанию в PRO Tools. Вы же можете подобрать другое значение при необходимости. От себя добавлю, что включение данной настройки, позволяет довольно значительно снизить громкость всех дорожек микса в целом, так как по сторонам мы разводим намного большее количество инструментов и дорожек. 

Избегайте клипирования на мастер треке

Еще один не маловажный момент, который способен напроч испортить звук конечного результата – это зашкаливание уровня громкости на мастер шине. В некоторых случаях вполне достаточно убавить до “-2 или -2.5” и наложить, например, плагин OZON 8(7) и при этом искажение в звучании не значительное. И как для себя я отметил, этого вполне хватает для большого количества инструментальных композиций.

Если же вы намерены накладывать поверх дорожку с вокалом, то в некоторых случаях этого может быть не достаточно и стоит так же снизить входной уровень непосредственно в самом плагине. И желательно это делать в начале или середине обработки, так как понижение уровня в плагине довольно существенно отражается на громкостях различных инструментов в миксе, и то что казалось звучит идеально, может слегка прослушиваться или же наоборот торчать из микса.

Как можно правильно распределить ресурсы компьютера

Совет для тех кто собирается писать музыку полностью основанную на использовании библиотек семплов или же с большим их количеством. С помощью совсем не сложной рекомендации из видео вы сможете писать даже оркестровую музыку с большим количеством инструментов, имея в наличии ПК или ноутбук средней мощности. Автор очень подробно рассказывает на примере Cubase 5, как можно поделить ресурсы ПК, чтобы работать более продуктивно и при этом избавиться от тормозов, зависаний и прочих багов, которые сопутствуют при использовании большого количества MIDI дорожек с наложенными плагинами различных музыкальных библиотек семплов. Кстати, если вы относитесь к написанию музыки серьезно и тем более если вы еще и играете на гитаре, то я вам очень рекомендую подписаться на данный канал и просмотреть остальные авторские ролики. Лучшего по количеству полезного содержимого в русскоязычном ютубе я пока для себя не нашел. Возможно, и вы найдете для себя что-то нужное и полезное.

Вас могут заинтересовать:

@DDR5.RU

@DDR5.RU

Комментарии не относящиеся к тематикам страниц, вводящие в заблуждение пользователей нашего ресурса, носящие рекламный и провокационный характер будут беспощадно удаляться!!! С уважением, администрация DDR5.RU...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *