Избавление от частотных конфликтов и обработка в VST iZotope Neutron 2

Приветствую! Сегодня хотел затронуть очень популярный во всей сети вопрос: «Как избавиться от частотных конфликтов при сведении аудио треков». Самым наглядным примером будет фраза — «Сведение бочки и баса», но так же имеются и другие дорожки, которые могут конфликтовать — это и гитара вокал, Hi-hat вокал, низконастроенная тяжелая ритм гитара и бас и прочее. Тема действительна будет актуальной еще не один год, пока какой-нибудь из разработчиков не внедрит в свой аудио редактор инструменты автоматизированного решения данных конфликтов.

В рунете много однотипных повторяющих сплагиаченных статей и роликов со сложными решениями, которые больше путают начинающих и пользователей не имеющих глубоких познаний по работе с аудио. Но сегодня мы не станем им уподобляться и рассматривать сложные способы вырезания и редактирования с помощью различных замудренных эквалайзеров и компрессоров, так как мы не ищем сложных путей, а сразу рассмотрим очень простой, но при этом отлично работающий способ, который позволяет избавиться от них буквально в несколько кликов. 

iZotope Neutron Advanced 2

Как я уже писал выше мы не будем повторять постоянные трения по этому поводу, этого трепа и. без нас достаточно на ютубе и в сети, а сразу рассмотрим наиболее простой способ решения. И в данном случае нам в этом поможет очень простой в использовании и понятный абсолютно для всех VST плагин — iZotope Neutron 2. Данный плагин позволит нам решить частотные конфликты практически на полном автомате.

Немного о самом плагине:

iZotope Neutron 2 представляет интеллектуальный плагин микширования. Плагин включает в себя первые в данном направлении технологии Track Assistant и Masking Meter. Ориентированный на упрощение и повышение эффективности процесса микширования, Neutron сочетает в себе последние инновации в области анализа и измерения с ведущими в отрасли обработки звука аудио процессорами, которые обеспечивают беспрецедентную фокусировку и прозрачность в ваших миксах.

Track Assistant сканирует аудио и предлагает пользовательские настройки в качестве отправных точек для процессинга вашего трека. Интеллектуальный анализ позволяет автоматически определить инструменты, рекомендовать размещение узлов EQ и установить оптимальные настройки для других модулей. Вы по-прежнему будете поддерживать полный контроль над всеми вашими решениями во время микширования, но Track Assistant даст вам больше времени, чтобы сосредоточиться на том, что самое главное — ваш творческий взгляд на микс.

Masking Meter позволяет визуально определить и исправить перцептивные столкновения между частотами инструментов, которые могут привести к маскировке между, например, гитарой и вокалом, баса и барабана, а так же решить другие вопросы, которые могут привести к «замутнению» или чрезмерному переполненению микса. Легко настраивайте каждый трек, чтобы вырезать муть и раскрыть новые звуковые возможности.

Neutron может быть использован на каждом треке, предлагая нулевую задержку и эффективное использование процессора. С ведущим статическим / динамическим эквалайзером, двумя многополосными компрессорами, многополосным транзиент шейпером, многополосным эксайтером и пиковым лимитером, пользователь будут слышать более четкие результаты и тратить на настройки меньшее время.

Ключевые особенности:

  • Автоматическое определение различных инструментов — вокал, диалог, гитара, бас и барабаны и применение спектральной технологии формования, чтобы обеспечить ясность и баланс для каждой дорожки.
  • Получите рекомендации по оптимальным стартовым точкам настроек с помощью Assistant Track, в том числе EQ узлов, порогов компрессора, типов сатурации и т.д.
  • Разделите звуковое пространство революционным Masking Meter, чтобы помочь каждому инструменту лучше сидеть в миксе.
  • Добейтесь идеально звучащего микса пятью основными процессорами, интегрированными в одну консоль с чисто цифровым или теплым винтажным стилем звучания.
  • Поддержка объемного звука для аудио пост продакшена.
  • Возможность применения плагинов по отдельности: эквалайзер, компрессор, транзиент шейпер, эксайтер.
  • Работает с различными аудио редакторами, доступен для Windows и Mac OS.

Решение частотных конфликтов в Neutron Advanced 2

Первым мы рассмотрим поднятый ранее вопрос — «Решение частотных конфликтов». Для решения данной проблемы нам потребуется добавить данный плагин с дефолтными настройками на две дорожки, при желании вы можете использовать пресеты или же в ручную дополнительно настраивать звук, на треках которые мы хотим подружить, дополнительные настройки никак не отразятся на функции маскинга. К сожалению, пока можно автоматически решать конфликты только между двумя дорожками, если же у вас несколько однотипных или дублирующихся дорожек, то нужно сгруппировать их и применить плагин уже на общую шину выхода.

После добавления плагина на дорожку, очень настоятельно рекомендую переименовать ее соответственно инструменту, без этого в списке выбора инструментов будут присутствовать только названия — «Neutron», что совсем не удобно, особенно, если вы используете его на различных дорожках.

После переименовывания, мы должны определиться какой именно инструмент нам наиболее важен. Данный параметр определяется только на слух и ваши предпочтения, некоторые отдают приоритет бас гитаре, а кто-то бочке. Но в любом случае все это вы сможете поменять в любой момент. После чего на приоритетном инструменте, от нас требуется нажать «Masking» и выбрать из выпадающего списка имя присвоенное дорожке с которой и будет решаться частотный конфликт.

Snimok yekrana 2019 01 09 v 20.01.51

После этого мы запускаем воспроизведение и регулируем, опять же на слух, параметр «Sensitivity«, который отвечает за силу действия. Не стоит его сильно сдвигать вправо, так как результат может быть не совсем хорошим, и вы просто заглушите второстепенный инструмент. Чтобы вам легче было ориентироваться, в верхней части окна розовым и серым цветом будут отображаться частоты по каким конфликт решен и с какой силой воздействия. Розовый — это максимальное воздейстие, прозрачный серый — среднее и минимальное (зависит от цветового тона).

Что очень важно, для избавления конфликтов используются не статичные настройки эквалайзера, а динамические — это нам позволяет сохранять все частоты звучания иструмента, когда частоты не пересекаются.

Snimok yekrana 2019 01 09 v 20.05.41

Многие специалисты рекомендуют сдвигать ползунок «Sensitivity» вправо совсем не значительно, до появления нескольких полосок, но напомню, что бывают различные ситуации и требования к звучанию, все это вы должны решать для себя самостоятельно на слух.

После выполнения этих простейших действий конфликт будет полностью решен на полном автомате, и поверьте, что при его использовании времени будет заниматься намного меньше, чем на просмотр и чтение данной статьи.

У данного плагина есть несколько недостатков, но они легко решаются:

1. Это то, что он может работать только между двумя инструментами(дорожками). В реальности можно использовать группирование(шины) для однотипных инструментов.

2. Значительное потребление ресурсов компьютера, но замечается это только при открытом окне настроек плагина. В моем пк стоит I5 — 3 поколения, и он не всегда успевает обрабатывать в реальном времени, если композиция содержит большое количество инструментов и дорожек. Решается это так же просто, стоит отключать эффекты и не требуемые для прослушивания в данный момент дорожки. 

Обработка с помощью Neutron

Хотя многие пользователи и знают данный VST плагин именно за быстрое решение частотных конфликтов, в нем содержится еще довольно большой набор инструментов. Первый из них — это обработка. Она может производиться, как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Плагин довольно не плохо способен самостоятельно определить какой именно инструмент записан на данной дорожке и предложит набор инструментов для более качественного звучания. Для этого достаточно запустить воспроизведение и нажать кнопку «Learn«. Я не стану лукавить, но автоматически без ручной доработки настроек получается не всегда требуемый и качественный результат.

Второй способ более контролируемый для пользователя — это выбор из большого количества уже заложенных пресетов. Так как именно вы указываете какой инструмент на дорожке, а так же стилистику. После чего вам будут предложены наиболее часто используемые инструменты. 

Snimok yekrana 2019 01 09 v 20.32.48

Многие из пресетов уже изначально звучат очень прилично, но так же можно и доработать все до требуемого звучания вручную.

Snimok yekrana 2019 01 09 v 20.42.47

Стоит заметить, в верхней левой части настроек есть кнопка «Soft Saturation«, которая включает функцию действия настроек плагина добавленного на одну дорожки и на дорожке без него. (То есть своего рода подкрашивание всего трека). С данной функцией стоит быть повнимательнее, так как иногда ее включение может значительно ухудшить звучание всего трека в целом. Наиболее сильно это становится заметно, при использовании пресетов для дорожки бас гитары, в этом случае сильный подьем низких частот на конечном результате для некоторых стилей музыки просто не уместен. Лично я предпочитаю использовать данный плагин для разведения частот, но иногда вполне уместно можно использовать и один из готовых пресетов для улучшения.

Кстати, по заверениям разработчиков, плагин способен самостоятельно решать и многие другие проблемы, если его использовать на всех дорожках, даже не применяя «Masking», например, отделение ритм и соло гитары, вокала и гитары и подобного. Но как я уже писал выше, данный плагин требует большое количество ресурсов, а если еще OZON 7 или 8 на мастер шину, то работать становится сложно, требуется увеличение параметров задержки для возможности проигрывания в реальном времени, отключение различных эффектов и дорожек для избавления от тормозов и треска. Если же у вас процессор из последних поколений, то у вас таких проблем быть не должно и вы сами можете проверить так ли это.

Расположение инструментов в пространстве

Еще одна интересная функция плагина — это визуальное размещение дорожек в пространстве. С помощью данного инструмента вы с легкостью сможете задвинуть барабаны, бас или другие дорожки на задний план, а соло и вокал выдвинуть вперед для требуемого звучания. Достигается эффект объемного расположение в пространстве с помощью изменения параметров баланса и громкости, то есть не приносит таких искажений как  ревербрация или делэй, при неправильно установленных параметрах.

Размещение же происходит с помощью ручного перетаскивания блоков, а так же изменения его формы для изменения ширины звучания.

Snimok yekrana 2019 01 09 v 21.00.27

Инструмент интересный, но так же требует не малых ресурсов ПК. И лично для меня не совсем удобно ручное перетаскивание мышью, без возможности изменения параметров с клавиатуры, но я могу и ошибаться, так как в эту часть особо не вникал.

Надеюсь вы подчеркнете и узнаете из этой статьи что-то интересное, если же я что-то пропустил, то делитесь этим в комментариях. Удачи!

Вас могут заинтересовать:

@DDR5.RU

@DDR5.RU

Комментарии не относящиеся к тематикам страниц, вводящие в заблуждение пользователей нашего ресурса, носящие рекламный и провокационный характер будут беспощадно удаляться!!! С уважением, администрация DDR5.RU...

комментария 2

  1. Аватар Максим:

    После добавления плагинов на дорожку, переименовал плагины, но выбрать их для маскинга почему-то нельзя, так и остаётся вариант «None». Как решить данную проблему?

    • @DDR5.RU @DDR5.RU:

      Да их по сути можно и не переименовывать, это делают для удобства. То что они друг друга не видят, причин не знаю, у меня таких проблем никогда не возникало. Ищите решение на сайте разработчиков или обратитесь в поддержку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *