Добро пожаловать в удивительный мир «World of Tanks»

Мало кто не слышал об игре World of Tanks, и даже те, кто особо не играют, столкнулись с ней, когда кто-то из родственников буквально пропадает в виртуальных танковых сражениях и этому есть причина.

Сам я, будучи дичайшим игроманом в прошлом, сейчас как-то все меньше провожу время за играми — семья, дети, работа, спорт — не до виртуальных развлечений, хотя иногда от этого становится грустно. Тем не менее, с World of Tanks пришлось познакомиться более чем плотно и не в рамках этого обзора, а намного раньше.

Мой старший сын увлекается игрой уже более полугода, прожужжал о ней все уши и прилично прокачал свою учетную запись, особенно если учесть, что реальные деньги в нее не вкладывались. Время от времени зарабатывать опыт и внутриигровую валюту помогал сыну и я. Соответственно с азами, так сказать знаком и готов о них рассказать, а также поделиться рядом интересных фактов.

Начну, пожалуй, с реакции сына на предоставленную для теста всех возможностей игры учетную запись. Это чтобы было понятно, насколько World of Tanks затягивает народ в свои сети. Такое лучше видеть вживую, а заодно в видео ниже немного расскажу о самой игре:

Стоит понимать, что WoT — это не симулятор со сложнейшим управлением и требующий понимания базовых принципов работы машины и ее приборов. Будь так, игра бы ни за что не приобрела аудиторию в более чем 70 млн активных пользователей. Именно простота и привлекает людей.

Фактически, достаточно скачать бесплатный клиент с официального сайта, установить, запустить, зарегистрироваться и начать играть. Никакого обучения не потребуется. Рули себе танком с помощью нескольких кнопок и мыши, стреляй во врагов и наслаждайся процессом.

Но постепенно игрок обратит внимание, что у танка есть экипаж, а саму машину можно модернизировать за полученные в бою средства и опыт. Вернее, опыт используется для изучения новых типов вооружений, брони, боевых машин и т. п. Всего предлагается более 300 моделей бронетехники, в каждой из которых можно прокачать ряд узлов по отдельности, включая мотор, ходовую часть и пушку — настоящее раздолье.

Но развитие личной бронетехники — это не единственный вариант улучшения ее боевых качеств. Самих танкистов, входящих в состав экипажа той или иной машины, можно тренировать тоже. Как только у члена экипажа освоена основная специальность, он может получать новые навыки (перки). Есть базовые, вроде ремонта (ускоряет ремонт поврежденных модулей), маскировки, или пожаротушения, а также специфические — повышение эффективности тарана, уменьшение разброса орудия на ходу, снижение сопротивления слабых и средних грунтов при движении танка и ряд других. Хорошо и разумно развитые умения команды позволяют получить серьезное преимущество в бою.

Что касается бронемашин, то они разделены на несколько классов: легкие, средние и тяжелые танки, САУ (Самоходная артиллерийская установка) и ПТ-САУ (специализированный противотанковый вариант САУ). Каждый вид техники заточен на определенные действия и ситуации. То есть, нельзя сказать, что легкий танк будет хуже тяжелого, а ПТ-САУ окажется выигрышней среднего танка. Так, САУ прячется на краю карты и простреливает все поле боя. С одного выстрела такая машина способна уничтожить тяжелый танк, но ее собственная броня оставляет желать лучшего. Против любого близко подобравшегося танка она беспомощна. Кстати, во время боевых действий с помощью САУ поле боя мы видим сверху:

Легкий танк является отличным разведчиком. Шустрый и мелкий он легко проносится мимо неповоротливых тяжей, засвечивая их на карте для САУ и ПТ-САУ, а те издалека сделают из врага котлету.

В свою очередь средние и тяжелые танки — это железный кулак команды, способный продавить оборону противника и раскатать врага тонким слоем по полю боя.

Цель одна — уничтожить команду противника, состоящую из 15 боевых единиц. Также можно захватить базу, либо определенную территорию на карте. Но в целом это такой себе Counter Strike о танках. Собственно, данный подход и привлек людей. Ты качаешь машину, экипаж и сражаешься, покупаешь новый танк, получаешь новые ощущения в сражении, твои возможности растут, хочется побыстрее прокачать новинку, чтобы узнать, на что она способна в топовом варианте… и так далее по аналогии. Затягивает, очень затягивает!

«И вот тут-то разработчик начинает разворачиваться по полной программе и рубить бабло, играя на слабостях человеческих!», — воскликнет наученный опытом фримиум-игр читатель.

Отчасти вы окажетесь правы. В World of Tanks действительно есть возможность за реальные деньги купить особую виртуальную валюту, золото (или «голду», как ее называют игроки) и получить некоторые бонусы (оформить премиум-аккаунт, на котором быстрее качается опыт и зарабатываются деньги, приобрести особую бронетехнику и т. п.), но это не превратит богатого игрока в супермена на поле боя. Особенно после того, как компания начала реализовывать модель Free-to-Win, о которой популярно расскажет Андрей Яранцев из Wargaming:

Таким образом, реальные деньги не дают весомого превосходства. Они позволяют сэкономить время, но они не дадут опыт. А именно опыт является главным фактором, от которого зависит эффективность игрока на поле боя. То есть, те, кто платят деньгами и те, кто платят свои временем, но не тратят реальных средств оказываются примерно в равной ситуации. Ведь мощную машину с новичком на борту может победить более опытный игрок на более слабом танке. И, наоборот — от пули-дуры никто не застрахован.

Официальный сайт игры World of Tanks https://worldoftanks.ru/

Это только начало

Что тут сказать, кроме как «Браво!». Энтузиасты из Wargaming вложили душу в свой проект, огромное количество опыта, интеллектуальных и финансовых ресурсов — результат на лицо. Игра поработила мир, при этом она не давит на кошельки игроков, о чем я могу судить по опыту собственного сына, не вложившего за полгода ни копейки, но очень серьезно прокачавшего свой парк техники и научившегося виртуозно уничтожать противников, даже если силы не равны и враг щеголяет более прокачанной, особенной машинкой, купленной за реальные деньги.

Более того, проект продолжает активно развиваться. Чего только стоит серьезное улучшение графики в игре, после обновления в конце прошлого года, а также значительная доработка физической модели. Игра выглядит очень красиво, а модели танков в принципе поражают своей детальностью и достоверностью. Каждая единица техники создавалась при поддержке историков и специалистов в танкостроении.

Да, на поле боя могут пересечься реально участвовавшие в сражениях танки и прототипы, выпускаемые в прошлом в единичных экземплярах. Да, в одной команде могут оказаться немецкая, русская и британская техника. Но ведь никто не претендует на достоверность исторических сражений, которые, кстати, проходят на 36 крупных картах. Иначе о каком драйве может идти речь? Но в плане технических характеристик — это одна из наиболее реалистичных игр такого рода. Кроме того, последнее обновление сделало игровой мир реальнее: танки стали тонуть в воде, сваливаться с обрывов, взрывы — более реалистичные, звуковые эффекты — более натуральные, если уж жахнула рядом САУ, так жахнула по-взрослому.

Очень скоро выйдет новый апдейт 8.8. На полях сражений «Мира танков» появится четыре новых советских средних танка. А-43, A-44 и «Объект 416» разместятся на уровнях c 6-го по 8-й, а возглавит вторую ветку СТ экспериментальная модель «Объект 140».

Помимо советской техники, в бой ворвутся двое новых «немцев»: тяж 4-го уровня DW и средний танк 6-го уровня VK3002 (M). VK3001H спустится с 6-го на 5-й уровень и перейдет в категорию тяжелой техники, как и VK3601H.
Парк премиумных машин пополнится двумя «китайцами»: средним танком 8-го уровня Т-34-3 и тяжем 8-го уровня 112.

В игре появится новая боевая локация с осенним сеттингом — «Тундра».

Но все это только начало. Проект развивается, причем в совершенно разных направлениях. Появилась ветка World of Warplanes о боевых самолетах, а также готовится World of Warships о боевых кораблях.
Но все это только начало. Проект развивается, причем в совершенно разных направлениях. Появилась ветка World of Warplanes о боевых самолетах, а также готовится World of Warships о боевых кораблях.


Не забывает компания и о танковой тематике. World of Tanks Generals порадует любителей вдумчивых карточных сражений. World of Tanks Blitz принесет танковые баталии на мобильные платформы, а World of Tanks: Xbox 360 Edition порадует владельцев игровых консолей.

«Мир Танков» становится по-настоящему мультиплатформенным, а за ним, по проторенной дорожке придут корабли и самолеты. Каждый найдет для себя отдушину в Сети и сможет погрузиться в мир детских грез, в мир фантазий, в мир, где могучие машины правят балом на поле боя.

При написании статьи были использованы материалы iphones.ru

Вас могут заинтересовать:



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *