Crossout полный обзор

Crossout — сессионная игра, немного похожая на World of Tanks. Перед нами вновь командные бои на технике, для победы в которых надо или захватить нужную базу, или просто перебить всех врагов. Режимов не так много, как в «танках», но для только вышедшей игры хватит — помимо классических боев, есть кооперативные PvE-миссии, а также схватки левиафанов, особо мощной техники. На месте и кланы — задел для будущего соревновательного режима.

Воевать на этот раз надо на автомобилях, в стиле «Безумного Макса» обвешанных оружием, что накладывает свои особенности на геймплей: бои ведутся на больших скоростях, из оружия в ходу пулеметы и дробовики, а сами машины управляются совсем иначе, чем танки — например, легко срываются в занос, плюс не могут развернуться на месте. Быстро обращаешь внимание и на модель повреждений — совсем несложно отстрелить врагу одно из орудий, или колесо, лишив его управляемости.

Впрочем, описанные выше правила на самом деле условны. Хотите — можете защитить пулеметы и колеса от огня врага. Хотите — соберите гусеничное подобие танка с тяжелой пушкой. Действительно уникальная особенность Crossout — конструктор техники, в котором разрешено собрать практически все, что вздумается: от легкого багги без оружия, но с тараном на носу, и до грузовика, отдаленно напоминающего «Камаз».

Конструирование чем-то похоже на производство настоящих автомобилей — из отдельных элементов набирается рама нужных размеров, к ней крепятся колеса или гусеницы (а хотите — гусеницы и колеса сразу). Ну а дальше навешивается все остальное: кабина, двигатель, оружие, вспомогательные модули вроде домкрата (возвращает перевернувшуюся машину в нормальное положение) или радара (увеличивает дальность обнаружения врагов). Получившуюся конструкцию можно закрыть бронированными бортами, к морде прицепить таран помощнее, но чувство меры тоже важно — тяжелая машина при маломощном двигателе будет медленно ездить, а количество модулей ограничено размерами авто и «посадочными местами» на корпусе, а также мощностью энергосистемы.

Для создания машин требуются комплектующие, и именно за ними в Crossout ведется настоящая охота. Самые простые иногда дают за участие в боях — причем можно указать, какой тип детали хочется, чуточку повысив шанс ее получения. Для более крутых требуется выполнять отдельные задания или целые цепочки из них (условия обычно просты — например, выиграть несколько боев с определенным оружием), а также качать репутацию с несколькими фракциями — за каждый уровень полагаются как уже готовые запчасти, так и доступ к крафту более крутых комплектующих.

Для крафта нужны ресурсы, которые можно получить как разборкой ненужных запчастей, так и в боях. Прямо как во взрослых MMORPG, здесь есть даже аукцион, на котором можно прикупить у других игроков комплектующие и ресурсы. В целом гринда в Crossout не меньше, чем в любой другой подобной игре, но за счет разнообразия здесь он не так напрягает — игра почти всегда предлагает сразу несколько вариантов стать сильнее. Избежать гринда можно стандартным для любой условно бесплатной игры способом — вкладывая деньги. Действительно хорошие модули проще всего получить именно таким способом, но к чести разработчиков отметим, что чего-то уникального за деньги они не продают.

В конструкторе автомобилей в Crossout зависаешь порой даже дольше, чем в самих боях. Создать авто под себя, выжав максимум из задуманной конструкции и доступных запчастей — очень трудоемкий процесс. Впрочем, игра не загоняет в редактор силой с первых же часов: в процессе прокачки то и дело выдаются чертежи базовых автомобилей — на них вполне можно повоевать какое-то время, а затем потихоньку начать модернизировать, устанавливая более мощные модули из своего арсенала.

Официальный сайт игры https://crossout.net/

Первое впечатление

Начать свой обзор Crossout я хочу именно с первого впечатления, которое оставила игра, поскольку именно оно зачастую и бывает самым верным. Если для начала получения удовольствия от игры, вам приходится провести в ней не один час, то, вероятней всего, перед вами не очень хорошая игра. Crossout стартует с места и сразу в карьер (причем, если руки у вас кривоваты, как у меня, то в буквальном смысле). Как такового обучения в игре нет (но есть подсказки и официальный сайт Crossout, который располагает разделом FAQ). Как только регистрация Crossout будет позади, а сам клиент будет скачен, то можете засекать – минут через 5 вы уже будете в бою. Самое интересное в этой ситуации то, что отсутствие полноценной и тягомотной обучалки, которыми хорошо известны MMO игры, особенно никак и ни на что не влияет.

Первая машина в Crossout

Вопросов в игре возникает абсолютный минимум и на большинство я нашел ответ самостоятельно, изредка переводя мозг из энергосберегающего режима в рабочий. Точно также, естественным образом, я узнал, что в Crossout я могу конструировать свою машину самостоятельно, заменять какие-то части или целиком ее переделывать, вешать новые пушки, менять колеса и т.д. Абсолютно ненавязчиво я познакомился с крафтом и лидербордом и многими другими вещами. Никто меня не вынуждал этого делать – игра просто ведет тебя, но при этом не запрещает, например, проигнорировать целиком и полностью какой-то аспект игры и увлечься битвами или конструированием. Хотите играть в Crossout именно так? Играйте – на здоровье! Никто вам этого не запретит. Если вы думаете, что во всех играх все всегда именно так, то вы явно не так часто, как я, играли в MMO.

Crossout геймплей

Боевые действия – это первое, с чем знакомит игрока Crossout. Оно и понятно – именно в боях игроку предстоит проводить большую часть времени. Бои в этой игре на первый взгляд кажутся довольно примитивными. Вариативность действий довольно низкая и поначалу это даже удивляет. Все что мы делаем – это перемещаемся по карте и стреляем. Не так уж и много действий, не правда ли? Однако осознания того, что зачастую битвы в Crossout выигрываются еще в мастерской, приходит чуть позже и меняет отношение к ним целиком и полностью. Мастерская – это такое место, где вы, как безумный гений, придумываете и ищите пути, чтобы добиться максимальной мощности, прочности или подвижности, используя только подручные материалы. Именно здесь сокрыта почти вся вариативность этой игры, благодаря чему боевые действия облегчены и упрощены. Плохо ли это? На мой взгляд, это хорошо и у меня есть сразу несколько доводов в эту пользу. Благодаря такому подходу начать играть в Crossout довольно просто, потому что у игры крайне низкий порог вхождения – то есть буквально через полчаса-час игры вы уже будете ощущать себя комфортно и вполне сможете биться на равных с более опытными игроками. Боевые действия в игре ведутся интуитивно. Например, спустя какое-то время я понял, что нет смысла просто спамить кнопку огня, если можно прицельно стрелять по вражеским орудиями и колесам – именно эти две цели, на мой взгляд, в бою должны быть приоритетными. Много ли толку от машины, которая не может ездить? Не особенно, даже если у нее еще остались орудия. Ну а без орудий она вообще превращается в груду металлолома.

Вот таких монстров строят опытные игроки

Мастерская

Конструктор или мастерская – это, пожалуй, моя любимая часть геймплея игры Crossout. Не сочтите это за камень в огород боевки – она прекрасна, но конструктор действительно развязывает руки и заставляет думать, креативить и изобретать, а я очень сильно ценю такой подход в играх. Из одних и тех же запчастей можно собрать кучу абсолютно разных боевых машин, которые будут опять же абсолютно по-разному проявлять себя в бою. Прямого разделения на классы в игре нет, но чисто условно поделить все же можно.

Я бы выделил три группы:

  • Тяжелые машины — стреляют из крупнокалиберных орудий и попадание которых отправит вас в Валхаллу первым классом без досмотра багажа. Как правило, строятся на базе Камаза и просто непрошибаемые.
  • Средние машины – в меру подвижные, но при этом обладают достаточно неплохой мощью. Эдакий универсальный вариант. Часто вступаю в ближний бой, используя пилы, шипы и прочие штуки.
  • Легкие машины — ведут бой, находясь в постоянном движении. Обычно используют легкие пулеметы и иногда дробовики и редко вступают в ближний бой.

Определить, какой тип подходит вам больше, как мне кажется, можно только опытным путем. Изначально доступней сделать легкую и среднюю машину, потому что большие пушки и кабины стоят немало и выпадают нечасто, поэтому для того чтобы их получить, вам может потребоваться некоторое время. Вообще конструктор в Crossout довольно многофункциональный. В нем вы можете заменить в буквальном смысле все – орудия, колеса, бампер, крылья, двигатель, кабину, поставить решетки для защиты и т.д. В общем – была бы фантазия, как из всего этого собрать что-то крутое.


Без колес, но все еще в строю

Прокачка и лут

Само собой, что в Crossout не обошлось и без прокачки. Какая MMO обойдется без этого? Разве что не вышедшая. Но в сторону шутки за 300. Прокачка в Crossout есть, но носит чисто номинальный характер, от чего, тем не менее, не становится менее важной. Участвуя в битвах, каждый игрок зарабатывает очки престижа, которые в игре заменяют опыт. Понятное дело, что лучше бы их выигрывать – тогда и очков будет больше. Однако это не обязательно. Даже за поражение, которое вы приняли как мужик – нанеся приличный урон противнику, вы получите очки престижа и приблизитесь к следующему уровню. А уровень в Crossout штука нужная – с каждым новым вы будете получать новые детали, доступ к новым чертежам, фракциям, количеству деталей, которые вы можете использовать в мастерской и дальше по списку. В общем, уровень открывает вам новые возможности, раскрывая тем самым и саму игру все больше и больше.

С лутом тоже история интересная. Он не падает случайно, как это происходит в CS:GO, например (хотя это и лутом назвать трудно). Игрок волен сам выбирать, в рейд за каким лутом он отправится в PvP – за пушками, за кузовом, за колесами т.д. При этом дальше работает внутриигровой рандом – то есть то, что мы получим, в случае победы, определяет алгоритм, схожий по принципу функционирования с матушкой фортуной. Лут в Crossout можно продавать, лут можно складировать, из лута можно строить себе новую машину. Помимо запчастей и орудий, выпадают также предметы для украшения машины – баллончики с краской и всякие декоративные детали. Кроме того в игре есть и другие ресурсы, которые необходимы для крафта и улучшений. Для того чтобы достать их, придется отправиться в PvE миссии, но об этом ниже.


Кстати, в Crossout можно открывать кейсы — прям как в CS:GO

Режимы игры

В игре Crossout два основных режима – это PvP и PvE. Примечательно, что я бы даже не рискнул сказать, какой из них на данный момент мне кажется более интересным. С одной стороны – это PvP, где тебе противостоят реальные игроки, которые, в основном (но не всегда), сообразительней ботов и способны на тактику и хитрость. С другой же есть PvE миссии, которые и сложны и интересны – да и награда за них достойная. Когда в MMO хорош даже PvE режим, то ты понимаешь, что игра удалась. Как я уже чуть выше отмечал, мы вольны выбирать, за какие именно ресурсы мы будем драться в PvP или PvE. В первом случае мы воюем за запчасти, а во втором за прочие ресурсы, тратя при этом на выезд топливо, собирается которое как раз в PvP. То есть, чтобы получать редкие ресурсы, выигрывая битвы в PvE, нам необходимо участвовать в PvP и собирать там топливо. Топливо, кстати, собирается автоматически, если прицепить к своему авто специальный бак. Битвы с другими игроками в Crossout проходят 6 на 6 и подбираются автоматически. Если вдруг игроков не хватает, то их место занимают боты. Примечательно, что если не возвращаться в гараж, то можно бесконечно долго играть в Crossout с одними и теми же игроками, но разные карты. Стоит также отметить, что геймплей очень быстрый – одна битва занимает 3-4 минуты, включая время ожидание между картами. И мне лично это очень нравится.


Куда бы прицепить эту фигню…

Графика, оптимизация и звук

На мой взгляд, Crossout выглядит ровно настолько хорошо, насколько этого требует жанр и общий темп геймплея.Любоваться на красоты у вас времени особенно не будет, потому что чуть зазеваешься — и ты уже остался без передних колес или половины корпуса. Зато оптимизация в Crossout радует безмерно. Игра тестилась на далеко не самом топовом пк, но никаких лагов и фризов я ни разу не видел. Системные требования Crossout полностью соответствуют тем требованиям, которые игра действительно выдвигает вашему железу. При этом стоит отметить, что машины очень круто разлетаются на части, когда в них попадают. Чуть ранее я уже про это писал, но не вижу смысла не повторить это. Когда вы стреляете в колесо, то именно это колесо и отвалится первым и т.д. Помимо того, что это эффектно, это также дает возможность с умом подходить к ведению боевых действий. На звуковые эффекты поначалу я не обращал особого внимания, но чуть позже игра просто не оставила шанса их проигнорировать. Если в вас попали из крупнокалиберного орудия, то готовьтесь к тому, что вы будете слышать свист из ваших колонок в течении секунд 10. Таких мелочей довольно много и все они сделанны качественно. Отдельно отметил бы музыку, которая играет в гараже – навеивает ностальгический вайб из Wasteland, Fallout и даже Grim Dawn.

 

 

Вас могут заинтересовать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *