3D Max на виртуальной машине Mac OS
Как известно разработчиками компании Autodesk 3D Max никогда, по неизвестным соображениям, даже не предпринимались попытки адаптации 3D редактора под Mac OS X. Что заставляло и заставляет пользователей операционной системы Apple искать другие способы для использования данного программного продукта.
Немного отступлю в историю. Мое первое знакомство с операционной системой OS X Mavericks было в далеком 2013 году, которое на меня — пользователя Windows произвело просто ошеломительное впечатление. Но к сожалению на тот момент с доступностью программ под Mac OS испытывались не малые затруднения.
Для использования можно было найти только продукты Adobe, такие как Photoshop, After Effects и т.п.. Cinema 4D имела особенность довольно часто тупить, а Maya совсем не отличалась стабильностью при работе.
И при получении очередного заказа по 3D графике мое знакомство на некоторое время прекратилось. Но время шло, программы дорабатывались и с доступностью уже таких затруднений не было, что и подтолкнуло меня к постоянному использованию OS X в качестве основной операционной системы.
Мною были предприняты попытки работать в других 3D редакторах. Но для меня, как опытного пользователя 3D Max, Cinema 4D оказалась удобной только в настройке материалов и рендера, а медлительность рендера — убила на повал. Программа не очень удобна в моделировании, хотя стоит признать, что в некотором она даже имеет огромные преимущества. Maya — очень удобна в моделировании, но жутко не удобна в настройка рендера и материалов. Окончательным решением было — установка 3D Max на виртуальную машину Windows.
Установка и настройка виртуальной машины
Для создания виртуальной машины я использовал программу Parallels Desktop. Программа позволяет довольно тонко настроить параметры виртуальной машины, что в конечном итоге хорошо отражается на ее производительности. Важно для работы с 3D Max разрешить доступ к максимально допустимым параметрам потребления ресурсов. Но я не буду подробно останавливаться на установке и настройке Parallels Desktop, ознакомиться с этим вы сможете в нашей статье.
Версия Windows использовалась изначально и до последнего времени 8.1, как по мне эта версия Microsoft потребляет наименьшие ресурсы компьютера при довольно хорошей производительности. Операционная система сразу после установки была оптимизирована, для достижения максимальных показателей — это снизило потребление ресурсов самой системой и позволило потреблять 3д максу больше. Но отлично может подойти для работы и любая другая x64 версия Windows.
В нашем магазине вы сможете приобрести ключи активации для Windows на виртуальную машину Parallels Desktop по очень выгодной цене. Для установки используются чистые оригинальные образы Майкрософт.
Установка и настройка 3D Max
Установка 3D Max и V-Ray проходит без проблем, при том, что вместо моей видеокарты прописывается Adapter Parallels Desktop. На производительности графики во вьюпорте — это тоже особо не отражается.
Если вы попытаетесь поставить какую либо программу ADOBE с такими параметрами — это просто закончиться ошибкой, так как они привязываются к определенным производителям видеокарт.
В настройках Viewports я бы посоветовал изменить «Nitrous Direct3D 11(Recommended)» на «Nitrous Direct3D 9» в случае тормозов во вьюпорте программы. Если же под нагрузкой у вас просто черные окна проекций — следует этот параметр опустить до «Nitrous Software». Возможно при использовании более новых видео карт вам эти настройки вообще не прийдется трогать.
В целом 3D MAX работает очень стабильно. Отображается и с легкостью вращается вьюпорт даже при нахождение в сцене свыше 11 миллионов полигонов. Каких либо ограничений в работе с моделями либо использовании инструментария нет — это обычная программа, ничем не отличающаяся от чистой установки.
Важный момент! Так как теперь у нас на ПК работает уже две операционной системы очень рекомендую не запускать много программ и приложений одновременно для того, чтобы сберечь ресурсы компьютера и не терять в производительности. Запуск тяжелых видео редакторов в Mac OS и 3D Max в Windows приведет к серьезным тормозам в обоих системах. В итоге вы не сможете комфортно работать ни в одной из запущенных программ.
Скорость рендера V-Ray в моем случае практически не снизилась. При рендеринге процессор грузится, как и обычно на все 100%, что не позволит работать в Mac OS, даже при установленном приоритете «Более быстрый Mac» работать будет довольно не комфортно, а время рендеринга выростет. Но этим я думаю, я никого не удивил, при обычном рендеринге в винде тоже сильно не разгонишься.
Если подвести итог выше написанному, следует отметить несколько важных моментов:
1. Тщательно настраивайте параметры виртуальной машины. Для работы с 3D графикой требуется не мало ресурсов и ваша задача в настройках сделать их максимально доступными.
2. После установки Windows обязательно оптимизируйте его работу, отключите не нужные службы.
3. Если окна проекции черные — измените настройки ускорителя видео графики.
4. Не запускайте несколько программ требующих много ресурсов для обработки.
Я для работы использую 3D Max 2014, как мне кажется, он наиболее сбалансирован: производительность и скорость. Пробовал 2015,2016,2017, но как показала практика все добавляемые обновления и фичи потребляют не мало и дополнительных ресурсов. Так как у меня всего 4 ядра. а не 24 остановился на 2014.
Немного тестов, что бы было понятно сколько производительности теряется на Parallels Desktop.
Тест CINENBENCH
OS X чистая:
- CPU_Cinebench_El Capitan
- OPEN GL_Cinebench_El Capitan
Тест на виртуальной машине Windows 7. Чистая со всеми включенными службами. Если службы левые отключить, то разрыв уменьшится.
- CPU_Cinenbench_Parallels
- OPEN GL_Cinenbench_Parallels
Итог теста:
Запущенный непосредственно из системы El Capitan:
- CPU 489 CB
- Open GL 67,05 FPS
Запущенный в Windows 7 Parallels Desktop:
- CPU 476 CB
- Open GL 59,70 FPS
Как вы можете наблюдать разрыв не такой уж и огромный, а если оптимизировать винду и настройки параллельной машины, то разрыв и вовсе можно сократить до минимума.
Стояла система Sierra, MBP 15 12 retina, все работало с Nitrous Direct 3D 9… это единственный вариант с которым можно полноценно работать.
Затем обновил комп на 2013г, с Mojave , и тут то начались проблемы. он просто не запускается на данном варианте.
Сейчас обновил комп до 2017г… со всеми драйверами и обновлениями все равно не работает.
Пришел к выводу что это Mojave с их отказом от OpenGL и OpenCL возможно связано.
BootCamp и Parallel дают одинаковые результаты… убил неделю уже. пока что делать не знаю.
Купил самый заряженный Мак, который только в природе существует (MacBook Pro (15-inch, 2018);2,9 GHz Intel Core i9; 32 ГБ 2400 MHz DDR4; Radeon Pro 560X 4096 МБ). Параллель купил за бабки, винду тоже за бабки. 3д макс вроде встал, но при запуске выдает белое поле, разделенное на 4 части и ничего делать не хочет. Может сталкивался? Поделитесь опытом, пожалуйста)))
Скорее всего не срабатывает видео ускорение. Можно попробовать изменить перед запуском, при установке для этого создается отдельный ярлык, в панели пуск. Попробуйте выбрать OpenGL или DirectX 9.
«оперативная система» это что такое? «Операционная система» так это называется!
Странно, одна из самых популярных статей, а за все время ее существования вы первый ошибку заметили. Наверное других не орфография и грамматика, а все же больше содержимое интересовало. Благодарим за внимательность!
а встанет на windows крякнутый 3д макс и вирей? или не получится так сделать?
Встанет без проблем! Но если вы намерены делать рендеры, то нужно в настройках виртуальной машины установить доступность всех ядер процессора, а так же побольше оперативной памяти. Windows на виртуальной машине практически ничем не отличается от Windows, который установлен на ПК.