3D Max на виртуальной машине Mac OS

Как известно разработчиками компании Autodesk 3D Max никогда, по неизвестным соображениям, даже не предпринимались попытки адаптации 3D редактора под Mac OS X. Что заставляло и заставляет пользователей оперативной системы Apple искать другие способы для использования данного программного продукта.

Немного отступлю в историю. Мое первое знакомство с оперативной системой OS X Mavericks было в далеком 2013 году, которое на меня - пользователя Windows произвело просто ошеломительное впечатление. Но к сожалению на тот момент с доступностью программ под Mac OS испытывались не малые затруднения.

Для использования можно было найти только продукты Adobe, такие как Photoshop, After Effects и т.п.. Cinema 4D имела особенность довольно часто тупить, а Maya совсем не отличалась стабильностью при работе.

И при получении очередного заказа по 3D графике мое знакомство на некоторое время прекратилось. Но время шло, программы дорабатывались и с доступностью уже таких затруднений не было, что и подтолкнуло меня к постоянному использованию OS X в качестве основной оперативной системы.

Мною были предприняты попытки работать в других 3D редакторах. Но для меня, как опытного пользователя 3D Max, Cinema 4D оказалась удобной только в настройке материалов и рендера, а медлительность рендера - убила на повал. Программа не очень удобна в моделировании, хотя стоит признать, что в некотором она даже имеет огромные преимущества. Maya - очень удобна в моделировании, но жутко не удобна в настройка рендера и материалов. Окончательным решением было - установка 3D Max на виртуальную машину Windows.

Установка и настройка виртуальной машины

Для создания виртуальной машины я использовал программу Parallels Desktop. Программа позволяет довольно тонко настроить параметры виртуальной машины, что в конечном итоге хорошо отражается на ее производительности. Важно для работы с 3D Max разрешить доступ к максимально допустимым параметрам потребления ресурсов. Но я не буду подробно останавливаться на установке и настройке Parallels Desktop, ознакомиться с этим вы сможете в нашей статье. 

Версия Windows использовалась изначально и до последнего времени 8.1, как по мне эта версия Microsoft потребляет наименьшие ресурсы компьютера при довольно хорошей производительности. Оперативная система сразу после установки была оптимизирована, для достижения максимальных показателей - это снизило потребление ресурсов самой системой и позволило потреблять 3д максу больше. Но отлично может подойти для работы и любая другая x64 версия Windows.

В нашем магазине вы сможете приобрести ключи активации для Windows на виртуальную машину Parallels Desktop по очень выгодной цене. Для установки используются чистые оригинальные образы Майкрософт.

Установка и настройка 3D Max

Установка 3D Max и V-Ray проходит без проблем, при том, что вместо моей видеокарты прописывается Adapter Parallels Desktop. На производительности графики во вьюпорте - это тоже особо не отражается.

Если вы попытаетесь поставить какую либо программу ADOBE с такими параметрами - это просто закончиться ошибкой, так как они привязываются к определенным производителям видеокарт.

В настройках Viewports я бы посоветовал изменить "Nitrous Direct3D 11(Recommended)" на "Nitrous Direct3D 9" в случае тормозов во вьюпорте программы. Если же под нагрузкой у вас просто черные окна проекций - следует этот параметр опустить до "Nitrous Software". Возможно при использовании более новых видео карт вам эти настройки вообще не прийдется трогать.

В целом 3D MAX работает очень стабильно. Отображается и с легкостью вращается вьюпорт даже при нахождение в сцене свыше 11 миллионов полигонов. Каких либо ограничений в работе с моделями либо использовании инструментария нет - это обычная программа, ничем не отличающаяся от чистой установки.

Важный момент! Так как теперь у нас на ПК работает уже две оперативной системы очень рекомендую не запускать много программ и приложений одновременно для того, чтобы сберечь ресурсы компьютера и не терять в производительности. Запуск тяжелых видео редакторов в Mac OS и 3D Max в Windows приведет к серьезным тормозам в обоих системах. В итоге вы не сможете комфортно работать ни в одной из запущенных программ.

Скорость рендера V-Ray в моем случае практически не снизилась. При рендеринге процессор грузится, как и обычно на все 100%, что не позволит работать в Mac OS, даже при установленном приоритете "Более быстрый Mac" работать будет довольно не комфортно, а время рендеринга выростет. Но этим я думаю, я никого не удивил, при обычном рендеринге в винде тоже сильно не разгонишься.

Если подвести итог выше написанному, следует отметить несколько важных моментов:

1. Тщательно настраивайте параметры виртуальной машины. Для работы с 3D графикой требуется не мало ресурсов и ваша задача в настройках сделать их максимально доступными.

2. После установки Windows обязательно оптимизируйте его работу, отключите не нужные службы.

3. Если окна проекции черные - измените настройки ускорителя видео графики.

4. Не запускайте несколько программ требующих много ресурсов для обработки.

Я для работы использую 3D Max 2014, как мне кажется, он наиболее сбалансирован: производительность и скорость. Пробовал 2015,2016,2017,  но как показала практика все добавляемые обновления и фичи потребляют не мало и дополнительных ресурсов. Так как у меня всего 4 ядра. а не 24 остановился на 2014.

Немного тестов, что бы было понятно сколько производительности теряется на Parallels Desktop.

Тест CINENBENCH

OS X чистая:

Тест на виртуальной машине Windows 7. Чистая со всеми включенными службами. Если службы левые отключить, то разрыв уменьшится.

Итог теста:

Запущенный непосредственно из системы El Capitan:

  • CPU 489 CB
  • Open GL 67,05 FPS

Запущенный в Windows 7 Parallels Desktop:

  • CPU 476 CB
  • Open GL 59,70 FPS

Как вы можете наблюдать разрыв не такой уж и огромный, а если оптимизировать винду и настройки параллельной машины, то разрыв и вовсе можно сократить до минимума.

Вас могут заинтересовать:



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *